После многочисленных акций протеста владивостокцев действие нового документа приостановила краевая прокуратура. Она должна дать оценку его правомочности. От того, каким будет финал истории, зависит состояние всего автомобильного рынка Дальнего Востока. Несмотря на скачок цен, амурчане срочно раскупают машины. Если в будни торговли не было, то в минувшие выходные продали около 250 иномарок, говорят на благовещенском авторынке. В основном разбирают подержанные «японки», стоимость которых ниже пяти тысяч долларов. Активность покупателей бизнесмены объясняют просто - страх. Люди боятся, что из-за сюрпризов государства даже средние авто могут стать не по карману. - Конечно, если таможенные пошлины не изменятся, никто цены поднимать не будет, - говорит продавец Роман. - Но если новую схему все же введут, то цены подскочат на все автомобили. В том числе на те, что растаможены намного раньше. Зачем мне продавать машину по прежней стоимости, если во Владивостоке она уже дороже? По словам предпринимателей, пока цены в Благовещенске ниже, чем в Приморье. Там из-за ажиотажа автомобили подорожали на две-три тысячи долларов. - Возможное повышение ударит по нашему бизнесу, - подчеркивает предприниматель Александр Воробьев. - У нас люди не готовы к таким ценам. Дорогие машины вообще пока не покупают. Никаких акций солидарности не планировали - Владивосток далеко, но в душе многие поддерживают автовладельцев. Между тем акцию в поддержку жителей Приморья в Благовещенске провести все же хотят. Вечером во вторник самые активные автолюбители объявили организационный сбор. Правда, информация о мероприятии была только в Интернете. В итоге на условленное место у педуниверситета приехали четыре иномарки. Потому дальше обмена идеями и мнениями дело не пошло. - Считаю, что любой человек, который управляет японским автомобилем, не должен быть равнодушным к очередному беспределу, - заявил предприниматель Дмитрий Мусаев. - Я, например, работаю в сфере малого бизнеса: если раньше мог купить иномарку за 10 тысяч долларов, то сейчас меня этой возможности лишают. Машина за 13 тысяч баксов мне уже не по карману. По словам инициатора встречи предпринимателя Евгения Рока, благовещенские водители должны действовать. Сначала он хотел организовать пикет на центральной площади, но провести мероприятие в мэрии разрешили только через 10 дней. Теперь Рок с друзьями думает, как еще привлечь внимание властей к проблеме. - Была идея сделать что-то такое, чтобы весь город заметил. К примеру, организовать пробку на дороге. Во Владивостоке даже движение перекрыли: четвертый день никто в центр города не ездит, - признался предприниматель. - У нас повышение таможенных пошлин тоже волнует многих. Я, кстати, с четверга с включенными фарами езжу, видел еще несколько таких же машин. По словам автовладельцев, в борьбу государства с «серыми» схемами ввоза иномарок они не верят. По новой таможенной сетке с владельца будут брать практически полную стоимость автомобиля и даже больше. Многие водители считают, что это спланированная акция по запрету ввоза в Россию автомобилей с правым рулем. Говорят, такими мерами государство надеется поддержать отечественный автопром: сначала будут повышать цены на иномарки, а потом поднимут и размер страховки. В итоге россиянам придется пересесть на «Жигули» и «Волги».

Возрастная категория материалов: 18+