До недавнего времени количество звезд российских гостиниц зависело от государственных стандартов. По мнению иностранцев, мерки наших ГОСТов не всегда совпадали с мировыми. Поэтому, приезжая в Россию и рассчитывая на одно, они могли получить совсем другое. В принципе касается это не только зарубежных гостей, но и российской элиты, зачастившей на периферию. Номера одного класса в Москве, Хабаровском крае и Амурской области сильно отличаются друг от друга и по внутреннему убранству, и по стоимости. Специалисты связывают это с тем, что раньше «звездность» гостиниц определяли местные органы сертификации. ГОСТы отменили, и классифицировать гостиницы будут специалисты  Федерального агентства по туризму. Теперь «люкс» в Благовещенске по оснащенности благами цивилизации не должен отличаться от такого же номера где-нибудь в Марселе. По словам начальника отдела по туризму департамента экономического развития и внешних связей Александра Зюзина, специалисты Ростуризма будут выезжать в регионы для проведения экспертизы гостиниц по их заявке. - Порядка четырех-пяти наших отелей имеют реальные шансы получить звезды. Однако пока никто заявок не подавал. Возможно, все они занимают выжидательную позицию, - сообщил чиновник. Но не исключено, что в будущем оценивать возможности амурских отелей вновь станут местные специалисты. Для этого они должны обучиться в Москве проводить экспертизу по новым правилам. Предполагается, что подобная методика повысит доверие иностранцев к нашему гостиничному хозяйству. Информация о «звездных» отелях будет размещена на официальных сайтах и в туристических проспектах. Пока рассчитывать на то, что представители амурского гостиничного бизнеса ринутся подавать заявки, не приходится. Классификация гостиниц по мировым стандартам - дело сугубо добровольное, и даже лауреаты старых, ГОСТовских, звезд еще присматриваются к новой системе. - Гостиница «Зея» сегодня относится к классу двухзвездочных отелей, - говорит Сергей Шимко, директор муниципального гостиничного хозяйства Благовещенска. - Будем или не будем подтверждать этот уровень, пока сказать не могу. Многое зависит от цены вопроса. Необходимо знать, во сколько обойдутся оформление новых документов и возможная реконструкция под мировые стандарты. А если честно, то в любом случае нужно стремиться к получению звезд. Сегодня в гостиничном хозяйстве без этого нельзя. Александр Морозов, директор другого претендента на «звездность» - гостиницы «Юбилейная» видит позитивные возможности в новой системе классификации: - Мне кажется, она более гибкая, чем прежде. Для нас это очень важно, потому что в настоящее время у «Юбилейной» всего две звезды, хотя по многим показателям гостиница соответствует четырем. Главное достоинство нововведений состоит в том, что теперь все будет зависеть от общего количества набранных баллов. Если чего-то не хватает, то их сумма по остальным показателям может компенсировать эти недостатки. С другой стороны, дополнительные звезды подразумевают и дополнительную финансовую нагрузку, хотя бы в плане налогов. Поэтому на четыре звезды пока загадывать не будем, а вот о трех подумаем. А в гостинице «Чурин» на сам факт классификации смотрят с большим скептицизмом. Директор Надежда Бобылева считает, что для небольшого отеля в небольшом городе намного важнее общественная репутация: - Наш отель имеет три звезды. Могло быть и четыре, но для этого не хватает лифта: здание двухэтажное. Такую оценку нам дали областные органы сертификации, и через определенное время мы просто подтверждали свой класс. Приходил проверяющий, смотрел, что и как, и выносил заключение. Сейчас, наверное, придется все документы заново собирать, а это деньги и опять хождения по пожарным, СЭС и так далее. Если классификация по новым правилам обойдется в копеечку, то нам эти звезды и даром не нужны. С другой стороны, очень обидно будет их терять. Если мы звезды заработали, то почему должны просто так отдавать? Все это очень напоминает историю с автогражданкой, которую буквально навязали людям. Грядущие нововведения, на первый взгляд, очень мало отличаются от старых требований к элитным отелям. На количество баллов может повлиять даже интервал хождения лифта. К примеру, в трехзвездочных гостиницах свыше трех этажей постоялец должен стоять у дверей кабины не более 45 секунд, в четырехзвездочных - не дольше 30 секунд после нажатия кнопки вызова. По одному баллу, но не более четырех, добавляется за каждую телефонную будку для междугородных переговоров. Одно из обязательных условий - наличие в номерах бутилированной минеральной воды. Играет роль наличие козырька, который должен тянуться от дверей холла до места остановки авто и спасать клиентуру от осадков. Но этот критерий наибольшее значение имеет для желающих получить четыре звезды. Есть и такой показатель, как сервис для инвалидов. За него гостинице светит сразу десять баллов. Дальше идут наличие светящейся или освещенной вывески, отношение количества биде к числу номеров и так далее. Корреспондент «АП» побывал в крупных гостиницах Благовещенска и выяснил, что большинство из этих условий уже есть либо выполнимы. А вот комфортабельных номеров типа «люкс», «апартаменты» или «сюит» может сильно поубавиться. Возможно, какие-то перейдут в более низкие разряды - «студия» или первый. «Люксы» сегодня есть практически в любом амурском отеле. Однако требованиям для столь высокого звания они почти все не соответствуют. Камнем преткновения может стать площадь номеров. Должно быть не менее двух комнат общей площадью 35 квадратных метров. В действительности вся комфортабельность люксовых номеров зачастую сводится к их оформлению. При этом в них трудно развернуться. Впрочем, настоящие «люксы» в Приамурье все-таки есть. Взять, к примеру, номер, в котором отдыхала Примадонна российской эстрады Алла Пугачева во время своего недавнего визита в Благовещенск. В нем удалось побывать журналисту «АП». Это большой уютный зал с толстым ковровым покрытием, двухспальной кроватью с балдахинами, трюмо, в холодильнике - набор напитков, есть спутниковое телевидение и так далее. Большой санузел с махровыми полотенцами (их в «люксе» должно быть не менее четырех), биде, набором шампуней и остальными благами. По рассказам персонала, даже избалованная столичными изысками Алла Борисовна претензий к условиям своего временного пребывания на амурской земле не высказала. Единственной просьбой было - заменить бутылки с газированной водой на негазированную. По оценкам специалистов, такой номер, скорее, исключение из правил. Поэтому в амурских гостиницах, желающих получить звезды, количество «люксов» может сократиться в десятки раз. Во время экспертизы таких номеров будет учитываться даже наличие карманного фонарика в прикроватной тумбочке. Все вышеперечисленное говорит о том, что в ближайшем будущем директорам гостиниц предстоит нелегкий выбор: получить звезды и при этом лишиться части комфортабельных номеров, а следовательно, и выручки либо забыть о присвоении элитной категории.

Возрастная категория материалов: 18+