В руках его не только грозное оружие, но и судьбы тысяч незнакомых людей и десятков любимых, в глазах - ярость, парадоксально смешанная со спокойствием, а в хэппи-энде он твердой походкой уходит в следующую часть. Встречайте вторую историю про стремительного и опасного «Перевозчика». И не судите строго. Что сказали, то и везу «Перевозчика-2» ждали, но как-то не очень активно. Не сравнить с какими-нибудь там «Терминаторами» и «Звездными войнами». С другой стороны, а чего было ждать? Видели все части «Такси»? Ничем они друг от друга не отличаются. А у «Такси» и «Перевозчика» даже продюсер один - знаменитый, гениальный и бесстрашный Люк Бессон. Сценарист и режиссер, каждым шагом своей карьеры демонстрирующий наплевательское отношение к кинокритикам. Которых, похоже, он все-таки склонен опасаться, иначе выпускал бы слегка разнообразные «шедевры», чтобы было за что критиковать. Поэтому ясно было и младенцу, что фильм за 30 с немалым хвостиком миллионов долларов обещал быть скорее зрелищным, чем умным. Даже те, кто не видел первую часть, к просмотру приступают спокойно: Бывший Спецназовец, чего уж там. Вот сейчас его, спокойного и дельного парня, зацепят враги законопослушного человечества, возьмет он что-нибудь поувесистее в натренированные руки и накажет мерзавцев. И что вы думаете? Получилось очень даже ничего. В первой части специалист по качественному устранению противников Фрэнк Мартин работал перевозчиком очень важных грузов. Крутил себе баранку да убирал преграды, не интересуясь ни содержимым багажника, ни отправителем, ни адресатом. За это его и ценили клиенты, пока он не нарушил собственный закон да в сверточек не заглянул. Ну и завертелось, не хуже меня знаете что. На этот раз у Фрэнка в рабочем графике обнаружилось изрядных размеров окно. Но наш герой без дела сидеть не привык, взялся подрабатывать водителем в простой американской семье. Ребенка в школу - из школы возить и в развивающие игры (по-русски - загадки) со смышленым малышом играть. Только папа ребенка вдруг разбогател, ушел с головой в работу, с женой рассорился, да к тому же еще попал в поле обозрения негодяев мирового значения. В общем, долго и неинтересно рассказывать, как они ребенка похитили, у семьи потребовали огромный выкуп, а полиция посчитала главного героя соучастником бесчеловечного киднеппинга. Кстати, можно поставить создателям плюсик за то, что цели террористов оказались идущими дальше папиных денег. К середине фильма окажется, что в деле замешаны русские ученые, смертельный вирус, колумбийские наркобароны и борцы с ними из передовых стран мира. Доктор, что такое «дежа вю»? Внимательный зритель среди погонь и перестрелок, среди по-настоящему ошеломительных трюков, демонстрирующих нарушение всяческих законов природы, обязательно зацепится за массу аллегорий. Это только делает второму «Перевозчику» честь: можно ведь было и просто экшн выстрогать, без всяких там явных и не очень подводных камешков. Видимо, Голливуд все-таки начал понимать, что просто стрельба надоела зрителю пару-тройку десятков лет назад. Несется Фрэнк на своем бронированном автомобиле, пробивает бетонные ограждения, перелетает из дома в дом, а мы в постановке наблюдаем все признаки вышеупомянутого «Такси». Здравствуйте. Дерется голыми руками чуть ли не с сотней врагов, вооруженных чем попало, а мы в ответ: привет, Черная Мамба из «Убить Билла». Смотрим дальше: наш герой расправляется с врагами при помощи всяческих пожарных шлангов, турников и прочих железяк... Да, давно не виделись, уважаемый Джеки Чан. Плюс еще целая вереница старых знакомых с мировым именем вроде «Терминатора» и (а как же без нее?) «Матрицы». На фоне всего этого безобразия бесстрастная физиономия Джейсона Стейтема, который и есть Фрэнк, смотрится особенно комично. Может, я был невнимателен, но вроде бы он за все кино ни разу не улыбнулся. Некогда было, наверное. С одинаковой сосредоточенностью Фрэнк уворачивается от пуль, ведет ребенка в больницу и сообщает его матери, что она смертельно больна. С таким же лицом Стейтэм играл и Турецкого в «Большом куше» Гая Ричи, и у него же в «Револьвере». И, будьте уверены, это каменное лицо еще появится. Хотя бы в третьем «Перевозчике», премьера которого скорее состоится, чем нет. Для Бывшего Спецназовца всегда найдется пыльная работа. Между прочим, зря я так. Что-что, а поддерживать безупречный внешний вид Фрэнк Мартин умеет гораздо лучше любого совершенного джентльмена. Во-первых, его автомобиль нисколько не страдает во время светоскоростных погонь. Полицейские машины, например, бьются в лепешку, а на шикарном черном «Ауди» - ни царапинки. Хорошая реклама фирме-производителю, хоть и неправдоподобная. Во-вторых, костюм и белая рубашка. Вы когда-нибудь пробивали спиной стену в такой одежде? А наш герой запросто, и даже не запачкался. С потолка хлещет вода, из противников - кровь, вокруг взрывы, бетонная крошка и прочие составляющие хорошей драки. Но чистоплю... простите, чистоплотный Фрэнк костюм меняет, только когда ему отрывают рукава. Берите пример. В фильме много подобных неувязок, и в результате становится очевидно: именно этой целью и задавались авторы. Что-то подобное можно было наблюдать в «Правдивой лжи» со Шварценеггером (помните: девушка роняет пистолет-пулемет, он катится по ступенькам, продолжая стрелять, а враги падают, падают... Пальчики оближешь!) и в нескольких других гипертрофированных «ходилках-стрелялках». Надолго в памяти остается сцена, в которой Фрэнк на автомобиле, к днищу которого прикреплена готовая взорваться мина, совершает невероятный полет и срывает неминуемую гибель о крюк башенного крана. Так не бывает, но так впечатляет... Вообще Бывшие Спецназовцы способны на все. Они слегка, но разбираются в химии, стреляют с двух рук хоть из гаубиц, практикуют все известные боевые искусства и беседу с прекрасной девушкой всегда готовы поддержать. Причем, чтобы спокойно объяснить ей, что с ним связываться не стоит. В течение сюжета герой догоняет самолет на автомобиле, а автобус - на водном мотоцикле. Недочет создателей: как зритель ни надеялся, Фрэнк так ни разу и не догнал космический корабль на подводной лодке. Может, в следующий раз? Герои нашего времени Конечно, не только главным героем замечателен «Перевозчик-2». Если не приковывать все внимание к Фрэнку, на втором плане вырисовываются очень даже примечательные персоны. Бери карандаш, рисуй комикс: персонажи уже готовы творить зло или ничего не творить, а так, быть в кадре. Главный злодей по законам жанра должен быть не только хитрым на выдумки, но и вообще колоритным парнем. Вот вам наш итальяшка-макаронник. Из всех жизненных устремлений - тяга к насилию, деньгам и удовлетворению животных инстинктов. А туда же - с бамбуковым мечом человек десять уложил, даже не поцарапался. Правда, с главным героем в конце дрался как-то неискусно, да и то верно: попробуй-ка встань в правильную стойку в салоне самолета, вошедшего в штопор... И то, что планы у него, хоть и масштабные, но все равно идиотские, и вообще он регулярно совершает ничем не объяснимые поступки, это оправдывается его натренированным злодейством полностью. Или хотите других противопоставлений, помимо Хорошего и Плохого парня? Пожалуйста: две женские роли. Одна героиня - добропорядочная мать семейства, которой не хватает внимания мужа - только в начале позволяет себе хватить лишнего и робко поприставать к хладнокровному Фрэнку. Все. Дальше она будет только страдать (муж ничего так и не понял, ребенка похитили и вирусом к тому же заразили, полицейские все время лезут с расспросами) и верить в невиновность главного героя. Ее антипод - длинноногая девушка-убийца, этакая во всех отношениях отрицательная фемина, палящая из двух стволов в кого ни попало. Ей тоже хочется заработать много денег незаконным путем, так что умереть от рук главного героя фемине придется, как ни крути. Кстати, от нее тоже ожидалось большего сопротивления, а он ее раз, и на какие-то непонятные гвозди насадил. Зря, получается, она всю дорогу шлялась по городу в порванных чулках и розовом нижнем белье? С пистолетами и накрашенными а-ля певица Пинк глазами? Нет, успокойтесь, не зря. Просто в жизни любого настоящего мачо должно быть искушение, отказаться от которого трудно, но можно. А можно и убить. Главное, что зритель не мог не увидеть - Фрэнк не убивает людей. Он делает с ними все что угодно -только не смерть. Настоящий Бывший Спецназовец на такое не способен. Смотрите - негодяи отделываются разве что сломанными конечностями и посмешищем, которым пропитан весь фильм. Не бойтесь мафии - смотрите кино.

Возрастная категория материалов: 18+