Революции в законодательстве не ожидается До настоящего времени таможенные сборы были сориентированы на стоимость груза, указанную импортером в декларации. Это давало возможность ввозить в страну товары, фактическая стоимость которых гораздо выше той, что указана в документах. Например, объемы нелегально поставляемых в Россию сотовых телефонов, согласно статистике, в некоторых территориях достигают 80 и более процентов. В обход законодательства завозится каждая десятая упаковка с импортным лекарством. Изменения в законе коснутся методики определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российскую границу. Однако революции в таможенном законодательстве не ожидается. Как пояснила заместитель начальника Благовещенской таможни по экономической деятельности Елена Швецова, законопроект призван усовершенствовать уже существующий порядок: - Если поправки примут, таможенная стоимость импорта будет определяться по стоимости сделки, заключенной по ввозимым товарам. Этот способ в проекте назван основным. Так называемый «первый метод» и сегодня является главенствующим. Декларация, которую предъявляет участник внешнеэкономической деятельности сотруднику таможни, - это краткий источник информации о перемещаемом товаре, куда включены сведения об участниках сделки, их банковские реквизиты, адреса, данные о грузе, его стоимость. Сведения, указанные в декларации, обязательно должны подтверждаться основным пакетом документов: контрактом, прайс-листами, счетами-фактурами и т. д. Закон «О таможенном тарифе» был принят в 1993 году. За 12 лет его существования многие реалии жизни изменились, - говорит Елена Николаевна. - К примеру, была принята система управления рисками, аналогичная зарубежной схеме подобного рода. Нововведения будут уточнять такие понятия, как таможенная пошлина, взаимосвязанные риски, идентичные товары. Возможно, будет расширено понятие по пошлинам, по однородности товаров. В любом случае спешить с выводами относительно цен на импорт до принятия поправок не стоит. Справедливая цена у каждого своя Переход отечественной таможенной системы на международные стандарты в рамках подготовки России ко вступлению в ВТО призван поставить знак равенства между нашими и зарубежными товарами. Официальные структуры придерживаются такой точки зрения. Импортеры опасаются, что «свобода действий», предоставленная таможенным органам, может привести к установлению максимальной стоимости завозимых грузов. В первую очередь это скажется на росте цен на высокотехнологичное оборудование, аналогов которому в России нет. К слову, наша область среди территорий ДФО в прошлом году по объему внешнеторгового оборота была лишь пятой. Лидирующие позиции принадлежат Приморью. За год объем поставляемого в край импорта возрос в 3,5 раза. Резкое увеличение произошло за счет привезенных машин, оборудования и транспортных средств. Новые правила игры на границе могут существенно повлиять на бизнес некоторых приморцев. Через Благовещенскую таможню новую технику везут, как оказалось, нечасто. Платежеемкие товары - оборудование для лесопереработки, сельхозмашины и прочая техника - скорее исключение из правил. По всей вероятности, для амурских предприятий новшества будут не столь заметными. Специфика внешнеторговой деятельности Приамурья заключается в том, что более трети импортируемого в нашу область товара составляет плодоовощная продукция. Она поступает в Приамурье круглый год. Цены на эту категорию товаров зависят, как правило, от сезонных таможенных пошлин, снижение которых происходит в зимний период и рост - в теплое время года. За овощами и фруктами следуют обувь и игрушки. Кстати, цены на импортные туфли и кроссовки могут существенно меняться, если оправдаются опасения аналитиков по поводу стремления таможенной службы завышать стоимость груза, перевозимого через границу. Впрочем, предприниматели Благовещенска вслед за таможенниками тоже пока не спешат делать выводы относительно роста цен на импорт. Напротив, обещают снижение стоимости на некоторые виды товаров и скидки на бытовую технику, ювелирные изделия и одежду в период новогодних праздников. Между тем вопрос о методах определения «справедливой» цены на импорт -далеко не единственная тема для полемики между бизнесом и государством. Центральные СМИ сообщают, что Федеральная таможенная служба разработала пакет из 138 поправок к действующему Таможенному кодексу. Ожидается, что будут ужесточены правила транспортировки физическими лицами товаров, предназначенных для личных целей, а также значительно снижены нормы беспошлинного ввоза.

Возрастная категория материалов: 18+