Как сообщила «Перекрестку» инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД Лариса Топольская, водители оказались не готовы к изменению дорожной обстановки ни морально, ни физически. Машины гоняли по гололеду на «летних» шинах, с большой скоростью, не соблюдая дистанцию. К счастью, в тот день в Благовещенске еще обошлось без пострадавших - владельцы авто отделались помятыми бамперами и разбитыми фарами на машинах. Все это говорит о том, что способы движения зимой требуют от автолюбителей особой сноровки. В начале движения главное - не буксовать Когда на дроге лед, а резина на колесах нешипованная, резкий старт может привести только к бесполезной пробуксовке на месте. Если нечто подобное произошло, необходимо сбросив газ, уменьшить обороты двигателя. Рано или поздно шины зацепятся за дорогу. При этом добавлять газ можно только после первых двух-трех оборотов колес машины в движении. Если удалось стартовать в обычном режиме, то во избежание дальнейших неприятностей с пробуксовкой нужно уменьшить подачу топлива, одновременно задержав сцепление. Также можно начинать двигаться на повышенной передаче, на второй или третьей со средним газом (1500 - 2500 оборотов в минуту). Тронувшись с места, лучше включить первую передачу и дальше ехать в обычном режиме. Во всех вышеперечисленных способах главное почувствовать начавшееся пробуксовывание ведущих колес и как можно быстрее предотвратить его. «Лысым» шинам автоматика не поможет Известно, что обычное торможение на льду может повлечь потерю контроля над машиной. Новые иномарки в большинстве своем снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Работает она следующим образом: если в процессе торможения одно из колес блокируется, то датчик отмечает изменение его угловой скорости, а компьютер дает команду на растормаживание. Заблокированное колесо отпускается, снова блокируется, и так многократно. Подобную операцию система АБС может проводить более 10 тысяч раз в секунду (педаль тормоза как бы дрожит под ногой). В итоге водитель сохраняет контроль над автомобилем. Мастера вождения нередко отключают АБС, надеясь на собственную сноровку. Профессионал несколько раз нажимает на педаль тормоза, имитируя работу антиблокировочной системы. С одной стороны, специалисты не советуют отключать АБС, ведь опыт может и подвести. С другой - переоценивать автоматику тоже не стоит, поскольку эффективность торможения во многом зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой. К примеру, лучше всего шину «держит» шершавый лед, немного хуже - гладкий, совсем плохо взаимодействует с колесами лед бугристый, как булыжная мостовая. «Лысой» шине никакая АБС не поможет. Есть еще один эффективный способ остановки на льду - торможение двигателем. Последовательность действий такова: без выключения сцепления сбрасывается подача топлива. Потом сцепление выжимается и включается низшая передача. После этого снова включается сцепление. Во время такой операции двигатель увеличит обороты, а автомобиль постепенно сбавит скорость. Возможно, колесо и будет немного проскальзывать, но управляемость автомобилем сохранится. Во всяком случае, машина будет слушаться руля. Экстренное торможение Для экстренного торможения можно использовать снежный вал. Направлять автомобиль в сугроб без риска помять или поцарапать корпус можно только до середины зимы, пока снег еще не слежался. В снегу машина остановится очень быстро, однако сила инерции может развернуть ее поперек дороги. Немаловажная деталь для благополучной остановки - дистанция между машинами на скользкой дороге должна в два раза превышать скоростной показатель. Если автомобиль едет со скоростью 30 километров в час, то не рекомендуется приближаться к идущей впереди машине ближе чем на 60 метров. В противном случае остается серьезный шанс «поцеловать» соседа по автотрассе даже при наличии шипованных шин и отличных тормозов.

Возрастная категория материалов: 18+