...На сцене - имитация обычного дворика, знакомая всем, кому, как минимум, под сорок. Из окон «хрущевки» доносятся звуки, узнаваемые теми, кто помнит, как одной общей семьей жил не только каждый двор, но и вся страна. Вот завизжали тормоза «Москвича», вот раздалось по радио: «Внимание, сейчас состоится концерт по заявкам радиослушателей...» Громко переговариваются соседи. Информация мгновенно просачивается на весь двор: «Колька! Марш домой! Пора учить уроки!». «Тамара, что у нас на ужин? Борщ? Наливай». «Сегодня пойду в клуб на танцы, надену новую кофточку». Двор постепенно заполняется его обитателями. Невероятно обаятельный дворник с метлой и микрофоном (он же - ведущий концерта, его сценарист и организатор Виталий Кабалкин) ностальгирует по временам своей юности и радуется каждому, кто приходит со своей песней. Песни в тот вечер звучали разные - и эстрада 60 - 80-х годов, и дворовый фольклор. Объединяло их одно: все они сегодня годятся под марку «ретро», и по-прежнему любимы публикой. Вот два завсегдатая дворика: баянист в кепочке, надвинутой на глаза (заслуженный артист Александр Сапалов), и студент-хиппи с гитарой, с фенечкой на длинных волосах (бард Александр Бобошко). По-хозяйски заняв лавочку, они режутся в карты, слегка принимают на грудь и поют себе в удовольствие. Такие песни, как «Я в весеннем лесу пил березовый сок» или «От сессии до сессии живут студенты весело», охотно подхватывал зал. Несомненно, весьма ярким было выступление солиста филармонии Бориса Боровикова. Его артистизм, способность к импровизации и перевоплощениям покорили зал. Он представал перед зрителем в образе то цыгана Яшки, то еврейчика Бори с чемоданчиком, то безымянного романтика во фраке. И всякий раз срывал аплодисменты. Ансамбль танца «Дефи» в этой программе был не просто подтанцовкой, а «спектаклем в спектакле». Юные танцоры проявили незаурядные актерские способности, раскрывая через танец и сценическое движение атмосферу того времени, когда был под запретом рок-н-ролл. Зрители по достоинству оценили очень неформальное, трогающее за душу зрелище. - Рад, что услышал песни своих родителей. Мы сегодня редко собираемся во дворе, чтобы просто петь под гитару, - говорит Николай Бибиков, шофер по профессии. - Если поем - то лишь попсу или уголовный шансон. А здесь была такая добрая, задушевная чисто соседская атмосфера. Гостья из Москвы режиссер Светлана Пикулина высказала критические замечания: - Жаль, что артисты уходили к эстрадной манере исполнения, даже к опереточному пению. Дворовые песни были очень демократичными, не требовали особого вокала. Поэтому они и были массовыми. Не надо бояться выносить на суд публики новые проекты - зрители будут любить артистов филармонии еще больше. «Песни нашего двора» позволили многим артистам и коллективам филармонии выступить в необычных для них амплуа. Что еще раз доказало: у Амурской филармонии есть хороший творческий потенциал, ее артисты знают, чем «взять» зрителя.

Возрастная категория материалов: 18+