Больше всех от такой несправедливой дележки, по словам депутата ГД Бориса Виноградова, пострадала Амурская область. На одном из последних заседаний комитета ГД по бюджету и налогам обсуждались поправки к проекту закона «О федеральном бюджете на 2006 год». Особенно жаркие споры вызвала поправка к статье 73 - о распределении субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, автодорог в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них, осуществляемых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год. Напомним, в 2005 году субсидии федерального центра Приамурью на строительство и реконструкцию дорог составили 146 миллионов рублей. В будущем году с учетом инфляции, а также профицита российского бюджета наша область (как, впрочем, и другие регионы) надеялась получить больше. По просьбе областной администрации депутат Борис Виноградов внес предложение увеличить нам финансирование по этой статье на 154 миллиона. Можно было предположить, что эта поправка не будет учтена, и амурским дорожникам не увеличат субсидирование до 300 миллионов. Однако данные прилагаемой к вышеупомянутому документу таблицы N 36 вызвали полное недоумение. В графе «добавлено/cнято» напротив Амурской области стоит цифра 101. Со знаком минус! Вместо 146 миллионов, внесенных правительством, на будущий год Амурской области выделили всего 45! Подобная участь постигла еще несколько регионов, причем далеко не богатых. - И это произошло не в правительстве, которое мы не любим по определению, а здесь - в стенах Госдумы. Вот что удивляет в первую очередь, - сказал «АП» Борис Виноградов. - Правительство обычно давало мало. И задача депутатов всегда была добавить и умножить, а здесь они отняли и поделили. - Сразу возникает вопрос: кто они? - В Госдуме реально это может сделать только одна фракция, имеющая большинство. Авторы поправки: заместитель председателя ГД и первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» О. Морозов, генеральный секретарь ЕР В. Володин, заместители руководителя той же фракции В. Катренко и В. Пехтин, М. Шаккум - председатель комитета ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, член фракции и президиума генсовета партии «Единая Россия». Минфин выделил на дороги дополнительные средства, которые появились в связи с досрочным погашением внешнего долга России, за счет экономии процентов. Депутаты могли оставить все, как есть. А дополнительные три миллиарда добавить территориям. Но они пошли другим путем: одним - урезали, а тем, кто сегодня и без того живет хорошо, добавили. И серьезно. Москве первоначальную сумму увеличили вдвое - получился миллиард. Столица! Татарстану приплюсовали 500 миллионов. Эта республика на фоне других регионов у нас вообще эксклюзив: по федеральным программам имеет больше раз в десять, чем весь Дальний Восток. А Санкт-Петербургу к трем миллиардам добавили еще миллиард 400! Но здесь, думаю, всем все понятно. - А кто в минусе? - Вопрос интересный. В число секвестрированных в большинстве своем попали области, где губернаторы принадлежат к КПРФ или не входят в «Единую Россию». Допустим, Волгоградская область - губернатор Максюта, коммунист, Владимирская - Виноградов, член КПРФ, Ярославская и Кировская области, где губернаторы не «единороссы». Как известно, наш губернатор пока еще тоже не член ЕР, да и депутат от Амурской области Виноградов вышел из ее рядов. Создается впечатление, что во всей этой дележке есть какая-то партийная логика. На заседании комитета по бюджету депутат от Новосибирской области Любовь Швец возмущалась: «У нас столько дорог! Почему нам ничего не добавили, ведь наш губернатор даже в «Единую Россию» вступил?» А ей другие депутаты со смехом отвечают: «Поздно вступил!» Не будем делать никаких выводов, но, согласитесь, это все, по меньшей мере, странно. При таком подходе может назреть колоссальный социальный конфликт регионов. Еще один момент. Допустим, в Ульяновской области было 1350 миллионов - сняли 350. Больно, но не страшно - миллиард поступит. У Алтая сняли всего 800 тысяч рублей, но 266 миллионов осталось. Примерно также у других. Но так, как Амурскую область, не обрезали никого. У Магаданской области было 500 миллионов - добавили еще 200. У них 1400 километров дорог, а у нас 6300! Налицо предвзятость в отношении к Приамурью. Это все, конечно, из области гипотез, но циркулируют слухи, что нашему руководству хотели насолить, действуя по принципу: чем хуже, тем лучше. Вопрос: для кого? Как сообщил Борис Виноградов, он подготовил обращение на имя Бориса Грызлова, а также направил спикеру Госдумы поправки. Предложил за счет Питера, Москвы и Казани все минусы свести в ноль в пользу других регионов. Поправка о дополнительных 154 миллионах по Амурской области, которая не принята комитетом, тоже в пакете документов. Но это уже второй вопрос. Главное сейчас - отстоять хотя бы цифры, предложенные правительством. Было важно, чтобы Бориса Виноградова поддержал кто-то из депутатов-«единороссов». И его поправку подписал депутат от Ульяновской области Иванов - бывший зам. министра Минатома. 18 ноября Виноградов выступит на пленарном заседании ГД, где в третьем чтении будет обсуждаться бюджет-2006. Возможно, что убедить народных депутатов изменить поправку, предложенную комитетом по бюджету, не удастся. Что тогда? Конечно, у нас еще, кроме субсидий из федерального бюджета, есть территориальный дорожный фонд, он составляет миллиарды рублей в год. Это сеть дорог, которые ремонтирует и содержит область. Целевые деньги из госказны шли на строительство и реконструкцию больших (стомиллионники и выше) объектов. - Если нам обрежут финансирование до 45 миллионов, то на таких объектах, как путепроводы в Екатеринославке и Серышеве, обход Свободного, подъезд от автомобильной дороги Чита - Хабаровск к поселку Уруша, мостовой переход через реку Медведку на автодороге Введеново -Норск - Февральск - Экимчан, и многих других можно поставить крест, - сказал начальник Амурупрадора Анатолий Сверщук. - Сорвется и ввод в эксплуатацию автодороги Благовещенск - Свободный, строительство которой мы начали в этом году на 37 - 45-м километре (в районе Новинки), и должны полностью закончить в 2006 году с устройством асфальтобетонного покрытия. Кроме того, у нас сегодня в стадии строительства находится автодорога Чита - Хабаровск. Проходящий во всех направлениях автотранспорт идет и по областной сети дорог - это более 300 километров. Сокращение финансирования может грозить приостановкой движения по федеральной трассе именно на территориальных дорогах, потому что они находятся в неудовлетворительном состоянии. И это может случиться уже ближайшей весной.

Возрастная категория материалов: 18+