Вчера читателям «АП» представилась возможность высказать свое мнение по поводу грядущих перемен. Первым в редакцию позвонил наш постоянный подписчик Николай Белоусов. «Это очередное издевательство чиновников над малоимущими, - заявил он. - У меня одна дочь с внуком живет в Москве, вторая - в Курске. Я ветеран Великой Отечественной войны, поэтому имею на проезд льготы, а остальным как быть?» С этим мнением согласилась и Мария Старцева, которая каждый отпуск отправляется в столицу и Саратов к друзьям. По словам девушки, минувшим летом только на билеты она потратила около семи тысяч рублей. «О путешествии на следующий год я боюсь даже думать», - призналась Мария. Альтернативный способ передвижения предложил свободный художник Павел: «Если цены на железнодорожные билеты подпрыгнут, всем придется на самолеты пересаживаться! Или за восемь часов долететь в Москву, или чуть дешевле, но целую неделю в поезде трястись». Учитель истории Василий Приходько увидел в нововведении политическую подоплеку: - Жителям Дальнего Востока проще будет съездить в Китай или Корею, чем в центр нашей страны. Турне по Поднебесной обойдется дешевле, чем поездка по Золотому кольцу России. Если так пойдет и дальше, то следующие поколения амурчан будут знать, как выглядит Великая Китайская стена, а на вопрос, что такое Эрмитаж, наши дети разведут руками. Вот так Приамурье отдают китайцам без боя. Студент АмГУ Виктор оценил ситуацию с точки зрения экономиста: «Министр транспорта говорил, что сейчас цена железнодорожного билета составляет лишь 60 процентов себестоимости. Платить полную стоимость товара или услуги - это нормальные законы капитализма. Но только не в нашей стране. «Российские железные дороги» - монополист, а значит, делает с ценами все что угодно». Оптимистичнее смотрит на этот вопрос оператор сотовой связи Илья Андреев: «Если поднимается цена на билет, то должен улучшиться сервис, - размышляет читатель «АП». - Проводницы будут обходительней и, надеюсь, симпатичнее. А если серьезно, то нужно улучшать не только качество обслуживания пассажиров, но и материально-техническую базу железной дороги. Как-то ехал в Еврейскую автономию: в поезде холодно и грязно. Кстати, благовещенские железнодорожники с последним мнением не согласны. Как сказала «АП» начальник вокзала Светлана Лобынцева, в вагонах эконом-класса подаются горячие обеды, предлагаются гигиенические наборы, установлены кондиционеры. Грядущий рост тарифов специалисты комментировать отказались. Пока никаких распоряжений о повышении цен на проезд в поездах дальнего следования они не получали.

Возрастная категория материалов: 18+