Небольшой этюд с любовными виражами и болью расставания, подготовленный в учебном процессе, плавно, но убедительно перерос в целый спектакль! Впрочем, неудивительно, ведь завтрашние выпускники как раз в том возрасте, когда подобные круговороты переживаются особенно остро и драматично, на изломе души, с криками и заламыванием рук. Пьесы Драгунской сегодня широко идут в театрах Москвы и России. Увидеть их можно в академических театрах и в андеграундных подвальчиках, в любительских студиях и на студенческих показах. На сцене двое мечущихся в поисках правды, которая у каждого своя: Юра (Павел Савельев) не мыслит жизни без Маши (Оксана Шевчик) и изо всех сил пытается удержать охладевшую к нему подругу. А Маша рвется навстречу таинственному ухажеру, то и дело названивающему ей по телефону. Разумеется, это интереснее, чем готовиться к нудным экзаменам и просиживать над книжками в обществе приземленного спутника жизни, который гремит кастрюлями и, как заевшая пластинка, твердит одно: «Маша, ты посолила?» Нет, ему не понять ее грез и полетов души. Измученные непохожестью герои не находят сил совладать с собой. Маша отчаянно черкает стены, нервно рвет бумагу в мелкие клочки и прячется в непокорное творчество Земфиры. Только свобода эта мнимая, из «клетки» не выбраться. Уставший Юра выставляет на стол бутыль и напивается, оправдывая себя: «Действительность нужно запить, если проглотить не можешь». «Ты же бестолочь! - повторяет он своей любимой. - Подумай, кому ты нужна, кроме меня?» Оба мечутся в поисках выхода. На глазах рушится мир человека, герои вцепляются друг в друга, только в счастливый конец почему-то не верится... Вопрос, останутся ли эти двое вместе, зритель уносит с собой. Постановка, похожая на экстремальное фото из семейного альбома или, скорее, подсмотренный в светящемся окне кусочек чужой жизни, будоражит душу. В «Последних новостях мужского платья» герои словно поменялись ролями. Он под стать домохозяйке пропадает на кухне, бегает по магазинам, заботливо опекает: «Холодно на улице, рейтузы надень!» Неизбежно создается впечатление, что современный мужчина примерил женское платье... Стоит ли удивляться тому, что он теряет авторитет и оказывается не способен удержать женщину. Она готова бежать без оглядки, пусть и к мистическому другому, только потому, что тот настойчив и решителен хотя бы своими звонками. Нет, ей, скорее всего, и он не нужен, просто очень хочется чувствовать себя женщиной. Безусловно, режиссеру-педагогу Полине Сидоренко удалось склонить зрителя к диалогу, а заодно к мучительным размышлениям «о главном»: - Жизнь слишком неоднозначна, и нельзя никого судить, мы беремся о ней только рассказать. Любая премьера для театра праздник, а когда видишь плоды своей работы, то вдвойне! За время учебы в этих стенах ребята выросли, сделали первый шаг к профессионализму. Дебют Оксаны Шевчик и Павла Савельева оказался удачным. - Чтобы так убедительно сыграть, наверное, самим довелось пережить любовные потрясения? - Это слишком личное, - говорит Оксана. - Все, что мы проявляем на сцене, всплывает из подсознания. Мы нашли много общего со своими героями, как будто пазлы удачно соединились. Например, как и моя героиня, я пишу стихи, рисую. - Мой герой - хирург, и я после школы поступал в медакадемию, мечтал стать врачом, - подхватывает Павел. - Работать над образом было особенно интересно, но нелегко, потому что непросто отдать частичку себя, раскрыть то, что в тебе глубоко засекречено. Мне приятно, что мы помогаем зрителям задуматься о своих отношениях, даже озадачиваем. Умение воплощать яркие характеры дебютировавшая пара оттачивала наравне со всей своей группой. Создать в коллективе теплую домашнюю атмосферу товарищества на протяжении всего обучения помогает художественный руководитель курса Константин Кучикин: - Весь секрет - в честных, искренних отношениях и предельной самоотдаче. В обучении и в формировании студенческого репертуара мы не ищем зрелищности, наоборот, стремимся находить драматургию, не традиционную для профессиональной сцены, ставим то, что нам самим близко по духу, придерживаемся глубокой мудрости: «Сколько ты отдаешь любви в мир, столько тебе возвращается». Возможно, такой подход диктует время.

Возрастная категория материалов: 18+