Лишние знания заставляют сомневаться. Именно поэтому с большим недоверием стал относиться к появлявшейся то тут, то там информации о грядущих полетах к нам самолетов авиакомпании «Интеравиа». Все очень просто: «Интеравиа» компания молодая, на авиационном рынке России не «засветившаяся». А рынок поделен давно и вроде бы даже окончательно. Да к тому же Москва как-то осталась на задворках авиацивилизации. «Домодедовские авиалинии» совсем недавно на корню скупила красноярская компания «Красэйр», «Внуковские авиалинии» еще раньше были поглощены новосибирской «Сибирью», остался только «Аэрофлот», но он старается не допустить внутренних конкурентов на рынок внешних авиауслуг. Вроде нет той «поляны», где может обосноваться новая компания, да и годных к полетам самолетов в России уже практически не осталось. А то, что гиганты поделятся с кем бы то ни было техникой, изначально было маловероятно. Самолет Ил-62 совершил свой первый полет еще 3 января 1963 года. Ил-62 и Ил-62М - типы вполне надежные, катастрофических отказов техники при их эксплуатации не случалось. Но на данный момент большинство самолетов этого типа устарели не только морально, но и выработали назначенный ресурс. Вот поэтому мучил вопрос: на чем же собирается летать к нам «Интеравиа», на какой «трахоме» они собираются возить пассажиров, если самолетов в России практически не осталось? Ответов в средствах массовой информации не было - оно и понятно, журналисты знают, почему и как самолеты летают, и вопросы эксплуатации их не интересуют. Но тут первый самолет «Интеравиа» к нам наконец прилетел. Бортовой номер RA-86577. Бортовой номер у самолета - вроде паспорта. Зная его, можно проследить всю судьбу самолета. Итак, борт RA-86577, заводской номер 2748552, выпущен в 1987 году для ГДРовской компании «Interflug», летал на рейсах в Москву, Северную Африку и на Ближний Восток. При объединении Германии в 1990 году стал бортом D-AOAL. Некоторое время не эксплуатировался в связи с банкротством компании. В 1991 году продан в СССР и передан в Узбекское управление гражданской авиации. С 1993 года летал в узбекской авиакомпании «Узбекистон хаво йуллары» (воздушные дороги Узбекистана), после длительное время был личным самолетом президента Узбекистана Ислама Каримова. А после того как он пересел на «Боинг», самолет был передан в аренду Грузии и на нем возили другого президента - Эдуарда Шеварднадзе. Естественно поэтому, что борт ЕК-86577 выполнял рейсы не часто, а следили за ним пристально. В этом году, когда узбеки вместо Ил-62М закупили «Боинги-767», самолет продали в Россию авиакомпании «Интеравиа» (по-немецки - «Interflug»). Большинство пилотов компании ранее летали на самолетах такого же типа в «Домодедовских авиалиниях» и имеют опыт работы как на внутренних, так и на международных линиях. То есть со стороны пилотов подвоха ждать глупо. В Ташкенте размещается авиазавод по выпуску самолетов Ил-76, имеющих те же двигатели, и авиаремзавод N 243, специализирующийся именно на Ил-62. Следовательно, техническое обслуживание самолетов «Интеравиа» и во время их узбекского отрочества было на высоте. Кстати говоря, и остальные самолеты «Интеравиа» раньше летали у узбеков. В 1987 году, в бытность Союза, самолеты строили на совесть. Например, Ил-62М Чубайса и Шойгу, выпущенные в конце 90-х, летать научились не сразу - культура производства уже не та. Нормальный возраст для нечасто летающих самолетов в России и США - 30 - 35 лет. Авиаспециалисты говорят, что самолеты «Интеравиа» оборудованы в соответствии с международными правилами по производству полетов. На всех машинах установлена аппаратура предупреждения столкновения самолетов в воздухе - вещь необходимая, но на российских самолетах встречающаяся не так часто, как хотелось бы. Вся навигационная аппаратура также самая современная. Сторонникам экстрима придется разочароваться - от компании «Интеравиа» «сюрпризов» такого рода ждать не приходится. Если вам придется лететь в Москву, не бойтесь пользоваться услугами «Интеравиа» - ее самолеты легко и безопасно могут летать без широких махов крыльями.

Возрастная категория материалов: 18+