И именно на МВД возложено в кратчайшие сроки придумать, как навести порядок. Судя по заявлениям Нургалиева, все уже давно придумано - возмутителей спокойствия больше не будут «кормить пряниками», ГИБДД намерена действовать политикой кнута. Как сообщила «Перекрестку» инспектор пресс-службы областной ГИБДД Лариса Топольская, подробности грядущей реформы до сих пор держатся в тайне. Даже сами госавтоинспектора пока находятся в неведении относительно своих будущих полномочий и прав в отношении нарушителей. Однако ждать осталось недолго, в декабре должна быть принята целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Если верить кулуарным разговорам, то нарушение правил дорожного движения станет довольно дорогим удовольствием. Штрафы, штрафы и еще раз штрафы - примерно так выглядит очередная попытка наведения порядка в дорожном движении. Причем финансовая ответственность ляжет не только на плечи водителей, но и всех, кто обязан обеспечивать им возможность нормально передвигаться. В частности, с исполнительной власти и муниципалитетов спросят за состояние дорог, штрафы увеличатся, по одним данным, в четыре, по другим - в восемь раз, возрастет срок лишения водительских прав за «пьяное» вождение (сегодня он колеблется от 1,5 до 2 лет). Предполагается, что скоро штрафовать будут не только водителей, но и автошколы, которые их готовили. Отталкиваясь от статистики, можно смело предположить, что различным автокурсам грозит разорение. За десять месяцев 2005 года в Приамурье зарегистрировано более двухсот случаев гибели людей на дорогах, еще полторы тысячи амурчан получили травмы. Количество составленных протоколов за нарушения перевалило за двести пятьдесят тысяч. Если автошколам придется отвечать рублем за лихачества своих бывших подопечных, то, скорее всего, инструкторы поднимут плату за обучение, чтобы заранее компенсировать свои будущие расходы. Под пристальное внимание авторов закона попадут и будущие водители. В школах увеличится количество уроков по безопасности дорожного движения, а непременным атрибутом всех учебных заведений должны стать «лежачие полицейские» в окрестностях, подземные переходы, дополнительные знаки, баннеры и так далее. Особое внимание в новой программе уделено автоматизации сбора штрафов и фиксирования нарушений. Таким образом ГИБДД хочет искоренить проблему коррупции в собственных рядах. Идей много, и как они будут реализованы, пока не совсем ясно, ведь любой документ требует финансовой поддержки. Целевая программа рассчитана на шесть лет, и вряд ли в ближайшие годы на улицах Благовещенска или других городов Приамурья появятся роботы и видеокамеры. Стоимость одного только «лежачего полицейского» в областном центре превышает 30 тысяч, а светофора - миллион рублей. Это еще раз говорит о том, что ставка будет делаться на опустошение карманов нарушителей - как известно, ничто так не пугает, как наказание рублем. Каждый день выкладывать за скоростные уличные вояжи по пятисотке и более вряд ли захочется даже толстосумам. Игнорировать же постановления гаишников на оплату штрафов себе дороже. Эту проблему ГИБДД уже решила. Последние два года под недовольный ропот водителей успешно работает пресловутая статья 20.25 кодекса об административных правонарушениях. Она направлена на «воспитание» злостных нарушителей правил. Не секрет, что раньше бланки постановлений о штрафах копились в бардачках автомобилей годами, так и не дойдя до окошка сберкассы. Согласно статье 20.25 КоАП водитель, не оплативший штраф, вновь наказывается штрафом. Только на этот раз в двойном размере. А если финансовые лишения роли не возымели, то существует «крайняя мера» - административный арест до 15 суток. По словам инспектора отдела административной практики областного управления ГИБДД Натальи Дегтяревой, в этом году реально побывали за решеткой более 180 водителей: - Один из последних примеров: молодой человек накопил 29 постановлений. Его неоднократно предупреждали, он только отмахивался: мол, всех не пересадите. После очередного нарушения парня отвезли в суд и оформили арест на восемь суток. Но большинство водителей стараются не доводить дело до крайностей и предпочитают нести финансовое наказание за неоплаченные штрафы. В этом году такой мере подверглись более 5 тысяч нарушителей. Госавтоинспектора надеются, что очередное повышение штрафов повысит и дисциплину водителей. Ведь для многих «элитных» автовладельцев сегодняшнее пятидесяти- или сторублевое наказание - все равно что покупка разрешения кататься с ветерком по своим правилам.

Возрастная категория материалов: 18+