На сегодняшний день ни в одном районе Амурской области льда такой толщины нет, сообщили специалисты ГИМСа. В Селемджинском районе открытие ледовых переправ намечается на последние дни ноября. В южных районах - не раньше середины декабря. Но любителей экстремальной зимней езды запреты не останавливают. Ежегодно в попытке сократить путь на неокрепший лед выезжают маленькие и большие автомобили. Так, в 2003 году на Бурейском водохранилище, в районе реки Чеугда, под лед на 40 метров провалился трактор. Водителю чудом удалось выскочить из кабины в последний момент. В том же году на реке Зее в районе Белогорья под воду ушел КамАЗ, погиб человек. Некрепкий лед на реке Селемдже не выдержал многотонный МАЗ в 2004 году. Из ледяной воды не смогли выбраться три человека. Необходимо отметить, что все эти ЧП случились на так называемых несанкционированных ледовых переправах. Одним из самых потенциально опасных районов по созданию стихийных дорог через реку сотрудники ГИМСа считают Свободненский район. Летом людей из соседнего Серышевского района до Свободного перевозит паром. Но как только Зея покрывается льдом, автомобилисты, по старой памяти, прокладывают свою ледовую переправу. Может быть, в этом месте она и нужна, но об этом в первую очередь должна подумать администрация района: позаботиться о безопасности водителей, оборудовать переправу необходимыми знаками, удобными съездами, постоянным постом, оснащенным специальными средствами. Раньше экстремалы колесили по неокрепшему льду и в Благовещенске. Как ни парадоксально, их излюбленным местом был «пятачок» на улице Амурской, неподалеку от здания ГИМСа. Автомобилисты съезжали на Зею и ехали до п. Призейского. Справиться с нарушителями не могли ни милиционеры, ни спасатели. Управу на нарушителей нашел мэр. После постановления градоначальника зимой прошлого года выезд на реку со стороны Благовещенска заблокировали бетонным блоком и горами песка, поставили запрещающие знаки. Такими же мерами безопасности обзавелись еще два проблемных участка в областном центре - в районе улицы Октябрьской и в Белогорье. Плюс к этому все потенциально опасные участки периодически посещают сотрудники Госавтоинспекции, которые имеют право оштрафовать нарушителя. Ледовая переправа требует осторожности даже в крепкие морозы. Существуют определенные правила, исполнять которые надо обязательно. На переправе пассажиры из автомобиля высаживаются. Движение машины должно быть равномерным, плавным, со скоростью не более 10 км/ч, без переключений передач, торможений и остановок, с открытой передней дверью. При появлении треска, сильного прогиба льда или воды на поверхности не надо пугаться - продолжайте движение, плавно увеличивая скорость. Останавливаться в этот момент на льду нельзя. При движении нескольких автомобилей необходимо выдерживать дистанцию не менее 50 метров. Санкционированных ледовых переправ в Амурской области на сегодняшний день насчитывается десять, четыре из них - международные. В Китай можно попасть по ледовым дорогам в Благовещенске, Пояркове и Джалинде. Остальные переправы - в Селемджинском районе, по одной в Зейском (через реку Гилюй) и в Шимановском, в районе села Чагоян.

Возрастная категория материалов: 18+