По словам заместителя начальника Благовещенской таможни по экономической деятельности Елены Швецовой, комментировать появившуюся в СМИ информацию рано. Правила ввоза и вывоза товаров отражены в Таможенном кодексе. Все изменения могут проводиться только на уровне Правительства России. Никаких официальных документов в Приамурье пока не поступало. Между тем около 90 процентов всей иностранной продукции на рынок Амурской области поставляется из Китая. Плодоовощная продукция, как правило, идет через грузовую таможню. Китайский ширпотреб попадает на амурские рынки благодаря труду «челноков». Из соседней страны в больших количествах завозятся обувь, одежда, посуда, ткани и игрушки. По данным Благовещенской таможни, с января по сентябрь этого года российско-китайскую границу пересекли 716 тысяч человек, 186 тысяч из них - иностранные граждане. Надо отметить, что поток туристов и предпринимателей значительно вырос: за девять месяцев 2004 года в России и Китае побывало всего 485 тысяч человек. Как говорят специалисты, причин роста популярности заграничных поездок несколько, в том числе переход таможни на семидневный режим работы, доступность отдыха в Поднебесной. Не секрет, что большинство амурчан едут в Китай не отдыхать, а работать. Соседний Хэйхэ ежедневно посещают сотни, а то и тысячи так называемых шоп-туристов. Вышеназванные инициативы Федеральной таможенной службы способны не только свести на нет «челночную» торговлю, но и значительно «ударить» по туризму в Приамурье, считает президент Центра содействия внешней торговле и инвестициям «Прогноз» Андрей Конюшок. - Если ограничения на ввоз товаров будут введены и для туристов, то это будет нарушением прав граждан, - говорит Андрей Алексеевич. - Люди едут за границу не только за впечатлениями, но и привозят оттуда сувениры, делают приятные и нужные покупки. На 15 килограммов наберется только личных вещей, которые человек взял с собой в поездку. По неофициальной информации, с начала следующего года, помимо веса ввозимых товаров, их общей стоимости, в новых правилах будет оговорена и цена каждого «лишнего» килограмма. Так, если сейчас на Благовещенской таможне он стоит четыре евро, то в 2006-м сверхнормативный груз, возможно, будет обходиться в 500 рублей за кг. - Бороться с «челночной» торговлей подобными методами нет необходимости, - говорит Андрей Конюшок. - Этот бизнес - вчерашний день. Уже сейчас серьезную конкуренцию ему составляет постепенно развивающаяся сеть мелкооптовых и оптовых магазинов. На Благовещенской таможне пока все спокойно. Слухи о готовящейся «бомбе» до амурских предпринимателей еще не дошли. Узнав о возможных ограничениях, многие к подобной информации отнеслись скептически. Однако, по словам «челноков», если это случится, цены на китайский ширпотреб вырастут минимум в два раза.

Возрастная категория материалов: 18+