Это проведение конкурса, обязательное заключение договоров на обслуживание маршрутов, наличие сертификата одобрения типа транспортного средства. - В январе тот же арбитражный суд ДФО вынес совершенно противоположное решение, - рассказывает генеральный директор ассоциации пассажирских автоперевозчиков области Виктор Богуш. - Благовещенские предприниматели оспаривали отказ мэрии областного центра в согласовании с ними графиков движения. Тогда действия городских властей признали незаконными. В судебных актах говорилось, что ни конкурс, ни договор, ни сертификат не являются обязательными условиями для работы частников. Именно из-за этих противоречий предприниматели решили обратиться в Конституционный суд. Транспортная реформа в Приамурье не пошла с самого начала. Первым повестку из суда «получил» областной закон об автомобильном пассажирском транспорте. Признать его недействительным потребовало управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области. «Антимонопольщики» заявили, что документ ущемляет права предпринимателей и противоречит принципам конкуренции. Однако служители Фемиды с ними не согласились и поддержали областные власти. И для мэрии Благовещенска все сложилось не так благополучно. Судебным тяжбам между чиновниками и автоперевозчиками не видно конца. Как показывает практика, чаще проигрывают власть имущие. В октябре хабаровский арбитраж признал недействующими постановления мэра Александра Мигули, касающиеся передела существующей маршрутной сети и проведения конкурса среди автоперевозчиков. По его итогам без работы могли остаться более сотни благовещенцев. 25 октября предприниматели одержали еще одну победу. Администрация Благовещенска и автоколонна-1275 в декабре 2004 года заключили договор. В результате основные муниципальные маршруты, такие, как «двойка», «пятерка», «семерка», «кольцо», отдали на обслуживание автоколонне. Большинство водителей «пазиков», чтобы не потерять работу, вынуждены были перейти на «службу» в муниципальное предприятие. Суд признал договор недействительным. Однако мэрия решение суда обжаловала: частников ждет новый бой. По словам юрисконсульта ассоциации автоперевозчиков Ульяны Тарасовой, в суде еще много подобных заявлений предпринимателей, касающихся договора с автоколонной, постановлений мэра, а также закрытых городскими властями отдельных маршрутов. - Некоторые благовещенские СМИ обвиняют ассоциацию во всех смертных грехах. Якобы организация, преследуя корыстные цели, ставит палки в колеса администрации, - говорит Ульяна Николаевна. - Ассоциация была создана в августе этого года по просьбе самих автоперевозчиков. Частники поняли, что в одиночку они не справятся с этой ситуацией, им нужна квалифицированная помощь. Никакой коммерческой деятельностью ассоциация не занимается. Правовое обеспечение и юридическая помощь - больше ничего. Ее сотрудники представляют интересы предпринимателей в суде. На сегодняшний день членами организации являются более ста человек. После проведенного мэрией конкурса все частники оказались вне закона. Пассажирскими перевозками они занимаются без согласованного графика движения - таким документом обладает только автоколонна-1275. Сейчас администрация Благовещенска готовит новый конкурс. Чиновники уверены, что единственная ошибка прошедшего заключалась в том, что в «соревновании» не участвовало муниципальное предприятие. - Конкурс должен проводиться на вакантные и вновь созданные маршруты. А таких на сегодняшний день нет, - говорит Ульяна Тарасова. - В июльском конкурсе мэрия создала искусственную ситуацию вакантности. И это не только наше мнение, это выводы суда. Мнение о том, что администрация не имеет права выставлять на конкурс маршруты, открытые самими частниками, высказывалось неоднократно. Однако у чиновников свои аргументы, главный из которых - областной закон об автомобильном пассажирском транспорте. Согласно этому документу, с перевозчиками должны быть заключены договоры по результатам конкурса. - В лицензии на право осуществления пассажирских перевозок прописаны все права и обязанности частников, - рассказывает Ульяна Тарасова. - Зачем дублировать этот документ? Такое впечатление, что мэрия занимается распродажей воздуха. Разумнее заключать договоры муниципального заказа - на маршрут, который необходим горожанам, но невыгоден для частника. - Мы обращались в администрацию Благовещенска с предложением собрать представителей надзорных органов, антимонопольного управления, автоперевозчиков, - добавляет Виктор Богуш. - Можно было бы попытаться решить транспортную проблему с участием всех заинтересованных лиц. Городские власти не захотели пойти нам навстречу. Пока в транспортной истории затишье. Судебные тяжбы идут своим чередом, а частные перевозчики продолжают работать. При этом никакого хаоса на дорогах областного центра нет. Маршрутки ходят по старым графикам.

Возрастная категория материалов: 18+