Василий Борисович в свое время окончил ГИТИС, ставил на драматической сцене сначала спектакли для детей, а потом и для взрослых. Теперь он главный художник театра, отвечает за внешний ряд и за витрину спектаклей. Но до сих пор его не оставляют и режиссерские амбиции: образование получил в классе знаменитейшего Анатолия Эфроса, прошел полный курс режиссерских наук. А Ольга... Впрочем, сначала небольшое лирическое отступление. В самом конце прошлого театрального сезона состоялась премьера спектакля для детей по мотивам сказки В. Гауфа «Маленький Мук». Поставила спектакль Ольга Веровчук. Это ее режиссерский дебют. Но если Василия Борисовича к пониманию сути ремесла постепенно и уверенно вели мэтры, то Ольга приподнялась до режиссуры от актерской профессии. А до этого были библиотечный факультет Хабаровского института культуры, занятия в хабаровском театре пантомимы у Вадима Гоголькова (поставившего на нашей сцене «Вишневый сад» и «Короля Лира»). Судьба распорядилась так, что методистом областной библиотеки она оставалась недолго: позвал театр. Сначала была помощником режиссера, затем последовали занятия в актерской студии, вводы на неглавные роли, массовка. Что в Ольге подкупает особенно, так это огромное желание работать в театре, расти профессионально. Для чего человек в глубокой провинции приходит в профессиональный театральный коллектив? Ведь тут не обрести мировой славы, не получить за свою работу крупного гонорара. - Только для того, чтобы получать удовольствие от работы и стараться приносить людям радость, - отвечает новоиспеченный режиссер Ольга Веровчук. Она свято верит, что театр может изменить человека к лучшему. Василий Борисович в свое время тоже начинал со сказки. Затем была постановка «Самоубийц». Но он полагает, что Ольга начинает в режиссуре в чем-то легче, чем он сам. Изменилась ситуация в театре. Возможно, универсальнее становится сам язык общения актера и режиссера. Это привносят и заезжие режиссеры, цементируют и свои (к примеру, Ринат Фазлеев, обучавшийся ремеслу в столице). «Провинциальность» наш театр постепенно оставляет. И в этой благоприятной среде начинает ставить спектакли Ольга. Желание быть режиссером должно идти еще и от внутренней силы человека. Наверное, этого у Веровчук в достатке: ей удается создавать на репетиции нормальную творческую обстановку, чтобы коллектив создателей спектакля был увлечен, оставался единым целым. Театральный организм устроен сложно. Подозреваю, непросто вести диалог с актерами человеку из их среды: все-таки положение режиссера на ступеньку выше. Но Ольга не играет в режиссера, не ставит себя над актерами, не довлеет над ними. В разговоре с четой творцов я не скрывал, что собираюсь намекнуть в заглавии на муки творчества, тем более что само название спектакля к тому располагает. Однако Ольга Веровчук считает, что никаких мук нет в принципе. Есть лишь путь, по которому идешь, решая задачу. Но это не муки, не сумасшествие, а естественное волнение, поскольку, если взялся за гуж, ты в полной мере отвечаешь за результат предприятия. - Преодоление было азартным и радостным, - утверждает начинающий режиссер. Сейчас она с головой окунулась в постановку спектакля по пьесе Надежды Птушкиной «Шестерки». Волнение есть и теперь: материал сложный, с элементами так называемой «чернухи». Спектакль о проблемах подростков. А их, пришедших в зрительный зал, в чем-либо убедить совсем не просто: в юных головах бродит сложный состав, где нигилизм, подростковый максимализм, неприятие оценки взрослых. Усложняет задачу и то обстоятельство, что в постановке заняты молодые актеры, а опыта у начинающего режиссера все же еще недостаточно. Ольга, окрыленная удачей первой постановки, пошла учиться на режиссерский все в тот же родной Хабаровский институт искусств. Наверное, для самоутверждения и творческого роста важно иметь диплом. Как, впрочем, и постоянную практику. К счастью, здесь устремления и реальность для Ольги и Василия Веровчук совпадают. Рассказ о театральном и семейном союзе закончу опять же словами Владимира Матвеева: если в театре нормальная творческая обстановка, то право пробовать себя в новой ипостаси должен иметь каждый.

Возрастная категория материалов: 18+