Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 мая 2020,
среда

Маленький Мук творческого и семейного союза

Народный артист России Владимир Матвеев о порядке вещей в театре сказал так: «Даже когда в семье один из супругов - режиссер, а другой - артист, это неизбежно сопряжено с неразрешимыми трудностями. А уж когда оба - режиссеры, это вообще какая-то «гремучая смесь». В Амурском драматическом театре давно сложился семейный и творческий союз Веровчуков - Василия и Ольги.

Маленький Мук творческого и семейного союза / Народный артист России Владимир Матвеев о порядке вещей в театре сказал так: «Даже когда в семье один из супругов - режиссер, а другой - артист, это неизбежно сопряжено с неразрешимыми трудностями. А уж когда оба - режиссеры, это вообще какая-то «гремучая смесь». В Амурском драматическом театре давно сложился семейный и творческий союз Веровчуков - Василия и Ольги.

Василий Борисович в свое время окончил ГИТИС, ставил на драматической сцене сначала спектакли для детей, а потом и для взрослых. Теперь он главный художник театра, отвечает за внешний ряд и за витрину спектаклей. Но до сих пор его не оставляют и режиссерские амбиции: образование получил в классе знаменитейшего Анатолия Эфроса, прошел полный курс режиссерских наук. А Ольга... Впрочем, сначала небольшое лирическое отступление. В самом конце прошлого театрального сезона состоялась премьера спектакля для детей по мотивам сказки В. Гауфа «Маленький Мук». Поставила спектакль Ольга Веровчук. Это ее режиссерский дебют. Но если Василия Борисовича к пониманию сути ремесла постепенно и уверенно вели мэтры, то Ольга приподнялась до режиссуры от актерской профессии. А до этого были библиотечный факультет Хабаровского института культуры, занятия в хабаровском театре пантомимы у Вадима Гоголькова (поставившего на нашей сцене «Вишневый сад» и «Короля Лира»). Судьба распорядилась так, что методистом областной библиотеки она оставалась недолго: позвал театр. Сначала была помощником режиссера, затем последовали занятия в актерской студии, вводы на неглавные роли, массовка. Что в Ольге подкупает особенно, так это огромное желание работать в театре, расти профессионально. Для чего человек в глубокой провинции приходит в профессиональный театральный коллектив? Ведь тут не обрести мировой славы, не получить за свою работу крупного гонорара. - Только для того, чтобы получать удовольствие от работы и стараться приносить людям радость, - отвечает новоиспеченный режиссер Ольга Веровчук. Она свято верит, что театр может изменить человека к лучшему. Василий Борисович в свое время тоже начинал со сказки. Затем была постановка «Самоубийц». Но он полагает, что Ольга начинает в режиссуре в чем-то легче, чем он сам. Изменилась ситуация в театре. Возможно, универсальнее становится сам язык общения актера и режиссера. Это привносят и заезжие режиссеры, цементируют и свои (к примеру, Ринат Фазлеев, обучавшийся ремеслу в столице). «Провинциальность» наш театр постепенно оставляет. И в этой благоприятной среде начинает ставить спектакли Ольга. Желание быть режиссером должно идти еще и от внутренней силы человека. Наверное, этого у Веровчук в достатке: ей удается создавать на репетиции нормальную творческую обстановку, чтобы коллектив создателей спектакля был увлечен, оставался единым целым. Театральный организм устроен сложно. Подозреваю, непросто вести диалог с актерами человеку из их среды: все-таки положение режиссера на ступеньку выше. Но Ольга не играет в режиссера, не ставит себя над актерами, не довлеет над ними. В разговоре с четой творцов я не скрывал, что собираюсь намекнуть в заглавии на муки творчества, тем более что само название спектакля к тому располагает. Однако Ольга Веровчук считает, что никаких мук нет в принципе. Есть лишь путь, по которому идешь, решая задачу. Но это не муки, не сумасшествие, а естественное волнение, поскольку, если взялся за гуж, ты в полной мере отвечаешь за результат предприятия. - Преодоление было азартным и радостным, - утверждает начинающий режиссер. Сейчас она с головой окунулась в постановку спектакля по пьесе Надежды Птушкиной «Шестерки». Волнение есть и теперь: материал сложный, с элементами так называемой «чернухи». Спектакль о проблемах подростков. А их, пришедших в зрительный зал, в чем-либо убедить совсем не просто: в юных головах бродит сложный состав, где нигилизм, подростковый максимализм, неприятие оценки взрослых. Усложняет задачу и то обстоятельство, что в постановке заняты молодые актеры, а опыта у начинающего режиссера все же еще недостаточно. Ольга, окрыленная удачей первой постановки, пошла учиться на режиссерский все в тот же родной Хабаровский институт искусств. Наверное, для самоутверждения и творческого роста важно иметь диплом. Как, впрочем, и постоянную практику. К счастью, здесь устремления и реальность для Ольги и Василия Веровчук совпадают. Рассказ о театральном и семейном союзе закончу опять же словами Владимира Матвеева: если в театре нормальная творческая обстановка, то право пробовать себя в новой ипостаси должен иметь каждый.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

250 безработных амурчан взяли на общественные работыЭкономика
Путепровод в Свободном вместо обрушившегося начнут строить в июлеОбщество
Два стадиона в Свободном открыли для индивидуальных занятийКоронавирус
Пять автобусов Благовещенска изменят маршруты из-за ремонта улицыОбщество
МТС организовали для медиков возможность бесконтактного мониторинга показателей пациентовНовости партнеров
Пожар вблизи магдагачинского села Черняево взяли в кольцоОбщество

Читать все новости

На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ
Книжки-малышки поселились в Амурском краеведческом музее
Амурские хористки споют на закрытии сочинской Олимпиады
Амурский музей откроет «Art-подвал» для любителей рока и этно
Архивные фотографии АП выставлены в «Островах»
Система Orphus