До конца этого года Поднебесная намерена закончить первый этап укладки подъездных дорог длиной 1,2 км и часть работ по изменению фарватеров. Еще 19 сентября, рассказывают китайские журналисты, состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительства подъездных дорог к будущему мосту. Кстати, этот пункт значится в протоколе, который летом подписали администрация Амурской области и Народное правительство города Хэйхэ. Китайцы, видимо, так уверены в благополучном исходе вопроса, что решили не дожидаться, пока российские власти дадут «добро». На сопредельной стороне надеялись, что в церемонии закладки первого камня примет участие глава Минэкономразвития России Герман Греф, который в это время был с визитом в Благовещенске и планировал посетить Хэйхэ. Однако планы московского чиновника изменились - Греф в Китай не поехал. Мало того, министр весьма скептически отозвался о необходимости строительства моста через Амур: «Я еще не понимаю, в чем вся прелесть или преимущество этого проекта». Из-за приезда Грефа никто из амурских и благовещенских чиновников на противоположный берег в знаменательный сентябрьский день тоже не поехал. Китайцы на месте строительства подъездных дорог провели помпезную церемонию в лучших своих традициях. Сам мост будет в деревне Чанфатунь района Айхуэй округа Хэйхэ. «Подъездные дороги будущего моста и предмостовой зоны будут подведены к государственной автомагистрали Хэйхэ - Далянь, - пишет «Хэйхэ жибао». - Общий объем земляных и каменных работ - 40 тысяч куб. м. Вся длина подъездных дорог составляет 5,8 км, проектировочная ширина - 15 метров». Кстати, это не первый пример китайской самостоятельности: не успели амурские чиновники оценить экономическую целесообразность открытия пункта пропуска Ушаково - Хума, как китайцы уже начали строительство на своей стороне. История моста через Амур началась в июле далекого 1988 года. Облисполком Амурской области выдвинул в адрес города Хэйхэ и Правительства провинции Хэйлунцзян предложение о совместном строительстве мостового перехода через пограничную реку. Стороны договорились об обращении к правительствам двух стран с просьбой об одобрении проекта и скорейшем его осуществлении. Кто бы знал тогда, что мост превратится в «воздушный» долгострой. Власти Приамурья и финансово-строительная компания «Мост» провели инженерно-строительные изыскания, разработали и скорректировали проекты мостового перехода и автострады, схемы организации предмостового комплекса, бизнес-план проекта. К району строительства подведена линия электропередачи, смонтирована электрическая подстанция. Как удалось узнать «АП», затраты на все эти многолетние подготовительные маневры составили не менее 15 миллионов рублей. Китайская сторона за счет собственных средств также провела комплекс мероприятий на своей территории. Теперь, когда у нас наступила очередная пауза, они перешли от слов к делу. «Работы на подходах к мосту позволят ускорить сроки начала строительства мостового перехода через реку Амур», - уверенно сообщает хэйхэская газета. Амурские власти к инициативе китайцев относятся положительно. По словам заместителя губернатора Виктора Митра, начинание соседей «вселяет оптимизм». Правительство КНР давно дало разрешение на строительство, и дело остается только за нашей стороной. Сейчас проект технико-экономического обоснования находится на экологической экспертизе в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Необходимо получить положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Когда Москва вынесет свой вердикт, неизвестно, и прогнозировать сроки заместитель губернатора не берется. Как рассказал Виктор Митр, по последним расчетам стоимость строительства автодорожного моста - 140 миллионов долларов, построить его можно за три года. При этом две третьих необходимых расходов должна взять на себя наша сторона. Срок окупаемости затрат, по оптимистическим прогнозам, - девять лет, по пессимистическим - 12. А инвесторам деньги вернут лишь через 15 - 20 лет.

Возрастная категория материалов: 18+