- Крестные ходы бывают различными по намерению Церкви. Они совершаются в дни церковных торжеств (великих праздников, освящения храмов и других духовно значимых событий) и в дни постигающих нас каких-либо бедствий (эпидемий, природных аномалий, войн). Начало крестным ходам можно найти еще в Ветхом Завете. Например, когда Иисус Навин обходил Иерихон с кивотом завета (Нав. 6) или когда совершалось перенесение кивота из скинии Моисеевой в храм Иерусалимский (2 Цар. 6). В IV веке святитель Иоанн Златоуст установил совершение крестных ходов с особой торжественностью. Сократ, современник Святителя, пишет: «Он придумал сопровождать ночные свои песнопения (крестные исхождения, которые в ранние века христианства соединялись с всенощным бдением) ношением серебряных крестов при свете восковых свеч». О духовном значении крестного хода предельно емко и понятно сказал святитель Симеон Фессалоникийский в одном из своих трудов под названием «Разговор о священнодействиях». Вот что он говорит: «...Посему износим из храмов святые иконы, честные кресты, а иногда и священнейшие остатки святых, чтобы вместе с людьми святилось и все то, чем они пользуются, и домы их, и пути, и воды, и воздух и земля, нами оскверненная, и город, нами населенный, и страна, и чтобы все это удостоилось божественной благодати, освободилось от порчи и тления, чтобы был к нам милостив Воплотившийся ради нас и Приявший зрак раба, который представляют и носят на себе святые иконы и изображения чисто поживших на земле святых Его». Понимая всю остроту, торжественность молитвенных переживаний духовенства и мирян, участвующих в крестном ходе, благоразумный человек никогда не станет создавать помехи для движения хода и тем более обращать внимание молящихся на собственную персону.

Возрастная категория материалов: 18+