Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 мая 2020,
среда

В классах коррекции «серые мышки» становятся отличниками

Общество

В коррекционных классах общеобразовательной школы N 21 областного центра обучаются около ста ребят, из которых 80 процентов имеют различные осложнения по зрению, речи, диагноз ДЦП (четверо занимаются на дому), 20 процентов испытывают трудности в обучении. 22 декабря эта школа отметит десятилетие.

В классах коррекции «серые мышки» становятся отличниками / В коррекционных классах общеобразовательной школы N 21 областного центра обучаются около ста ребят, из которых 80 процентов имеют различные осложнения по зрению, речи, диагноз ДЦП (четверо занимаются на дому), 20 процентов испытывают трудности в обучении. 22 декабря эта школа отметит десятилетие.

Продолжительность занятий - 35 минут, но учитель успевает уделить внимание каждому, ведь в классах от пяти до двенадцати учеников. Физкультуру, информатику, иностранные языки в программе не найти, хотя остальные предметы те же, что и в общеобразовательной школе, и аттестат выпускника в конечном итоге ничем не отличается. Безусловный плюс - бесплатное обучение. Школа эта небольшая, занятия проходят в пяти классах в две смены. Первое, на что обращаешь внимание, переступая порог 21-й школы, - школяры здесь не задирают тех, кто слабее, учителя не стучат в гневе указками по партам. Спокойная доброжелательная обстановка раскрепощает «гадких утят», затравленных в обычных школах. Если там дети с нарушением психики проявляют себя порой взрывоопасно, то в здешних условиях для агрессии нет причин. Ученики доброжелательны, дружба нередко завязывается между целыми классами. - Мы учим их уважению друг к другу, - рассказывает ответственная за воспитательную работу Ольга Нахалова. - На классных часах повторяем, что здесь нет «здоровых» или «больных» - все равны в своих правах. - Жесткость в школе неуместна, только корректность и мягкость, - подхватывает преподаватель русского, литературы и истории Лариса Чоговадзе. - Всем детям нужны наши поддержка и защита, а этим - особенно. Поэтому я не делаю проблемы из того, что ребенок что-то не сумел или забыл. Наоборот, успокаиваю, подбадриваю. Для ребят, пропустивших большое количество занятий по болезни, действует система консультационной помощи - индивидуальная программа ликвидации пробелов в знаниях. Неудивительно, что зам-кнутые ученики здесь раскрепощаются, а самые бойкие даже комплименты дарят учителям. «Марьванна, хорошо выглядите», - слышать такое от искренней детворы приятно вдвойне. - На мой взгляд, в нашей школе нужно быть более ответственным, все-таки с тобой индивидуально занимаются, - говорит десятиклас-сник Никита. Правда, так считают не все. Например, золотоволосого Егора, любителя пообщаться на уроках, учителя успокаивают иногда 35 минут подряд. - У нас в классе слишком мало учеников, а меня тянет разговаривать, знакомиться... В девятом классе я даже собирался уйти в общеобразовательную школу, - говорит Егор. Таисия, наоборот, рада, что перешла учиться сюда еще в пятом классе из-за осложнений со здоровьем. Сегодня будущая выпускница помышляет о поступлении в медакадемию, мечтает лечить детей, которых обожает. А примером доброты для нее служат собственные учителя. - Здесь ощущаешь положительную энергию, так что любые затруднения отступают. Наверное, поэтому начинаешь верить в себя и не теряешься, как это было со мной в обычной школе. Там я сама себе казалась серой мышкой. Буквально через полгода предстоит поступление в вуз, придется адаптироваться к совершенно иной среде - менее душевной. Однако многое зависит от собственного настроя. Примерно треть выпускников коррекционных классов 21-й школы становятся студентами вузов. Ведь проблемы со здоровьем, мешающие посещать обычную школу, отнюдь не умаляют их интеллект. Эти ребята твердо знают, что высшее образование для них - очередной шаг в преодолении трудностей. Педагогический коллектив в школе стабильный и творческий, хотя и небольшой - десять человек. Несмотря на маленькие классы, воспитательная нагрузка для классного руководителя ничуть не меньше. После учебы дети из коррекционной школы ходят в театр, кинотеатры, на каток, ездят на природу. Со стороны очень заметно, как у школяров загораются глаза от новых впечатлений и рождается интерес к жизни. Только обидно, что должность классного педагога здесь не оплачивается, многое делается на энтузиазме и держится на ответственности.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Дерзкий побег: благовещенского барсука «конвоировали» в эколого-биологический центрОбщество
Дорога в «облака»: МегаФон предлагает 12 решений для ведения бизнеса на «удаленке»Новости партнеров
Дня города не будет: амурские власти отменили из-за коронавируса все июньские праздникиКоронавирус
Василий Орлов: «Дезинфекция в муниципалитетах организована хорошо»Коронавирус
Оперативный штаб: при доставке грузов из Китая в Амурскую область люди не переходят границуКоронавирус
На этой неделе установят подсветку в благовещенском парке ДружбыОбщество

Читать все новости

Общество

Дерзкий побег: благовещенского барсука «конвоировали» в эколого-биологический центр Дерзкий побег: благовещенского барсука «конвоировали» в эколого-биологический центр
«Сын живет со мной»: африканский папа ждет суда, чтобы лишить мать своего ребенка родительских прав
На этой неделе установят подсветку в благовещенском парке Дружбы
Сегодня в Благовещенске полностью перекроют мост через Зею
Амурчане уедут до Владивостока на поезде за 4 тысячи рублей
Система Orphus