Владельцы «свежих» иномарок надеются на подушки безопасности, хозяева старых машин - на прочность кузова, а чаще всего и те, и другие просто забывают о старом как мир средстве пассивной безопасности. Любопытно, что развитые страны совершенно по-разному относятся к применению ремней. В США даже не в каждом штате полиция имеет право останавливать машину, водитель которой не пристегнут. В России игнорирование водителем и его пассажирами ремней безопасности входит в разряд правонарушений и карается КоАПом. По словам инспектора отдела административной практики областной ГИБДД Натальи Дегтяревой, статья 12.6 кодекса предусматривает штраф в размере пятидесяти рублей или предупреждение. В Амурской области это наказание мало кого пугает. Девяносто процентов амурских автомобилистов не хотят обременять себя легким движением руки, мотивируя тем, что ремень безопасности стесняет движения во время вращения «баранки». Достаточно представить, какие пробки возникли бы улицах областного центра, возьмись гаишники штрафовать всех, кто не пристегнут. Потому большинство встреч с инспектором чаще всего заканчивается тем самым предупреждением. По материалам пресс-службы ГИБДД Амурской области, тотальное использование ремней безопасности могло бы уменьшить количество жертв аварий почти в два раза. При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч организм взрослого человека весом 80 кг испытывает удар силой 2 тонны! В этом случае на ребенка приходится удар силой в 500 кг. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями, лобовое столкновение также опасно. В момент удара они могут получить смертельные травмы головы, ударившись о потолок. Не пристегнутый пассажир, сидящий посередине заднего сиденья, при фронтальном столкновении вылетает через лобовое стекло. Нечто подобное произошло совсем недавно в Бурейском районе, когда микроавтобус с детьми столкнулся с джипом. Один из одиннадцатилетних пассажиров пролетел через весь салон «Газели» и, разбив окно, оказался на асфальте. В отличие от ремня, злую шутку с любителями вольготной езды может сыграть подушка безопасности, особенно с теми пассажирами, которые любят класть ноги на панель. В момент столкновения и срабатывания подушки кости ног легко ломаются. Из разговора с инспекторами следует одно - нравоучения и наставления на российских участников дорожного движения не действуют. Скорее всего один из разделов новой Федеральной программы будет посвящен ужесточению наказания за поездки без ремней. Каким будет новый размер штрафа, пока сказать сложно, так как программа дорабатывается. Учитывая стремление России попасть в ВТО и равнение на стандарты западных соседей по континенту, можно предположить, что отечественные госавтоинспектора прибегнут к европейскому опыту. Он, в отличие от нашей политики административных наказаний, опустошает карманы нарушителей довольно серьезно. В Великобритании штраф за поездку без ремня безопасности достигает 500 фунтов стерлингов, в Израиле - 380 шекелей, в США (штат Джорджия) - 15 долларов, во Франции - до 1 тысячи франков, в ФРГ - 80 марок. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км. Этого достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны. Ремни постоянно модифицируются и продолжают оставаться самым надежным средством от неприятностей на дороге. Рассчитывать на то, что в ближайшие годы они уйдут в небытие, не приходится. По словам руководителя службы пропаганды Амурской Госавтоинспекции Евгения Шайдурова, постоянные исследования показывают, что только 32% водителей имеют представление о правильном пристегивании. Поэтому государство будет не только насильно загонять водителей под ремни безопасности, а еще и учить ими пользоваться. Вероятно, в курсе подготовки водителей будет уделено особое внимание правильному пристегиванию. Согласно новой программе автошколы будут штрафовать за последствия лихачества их выпускников.

Возрастная категория материалов: 18+