Питер Джексон осуществил мечту своего детства. Он снял «Кинг-Конга». Горилла с мировым именем Наш зритель хорошо знаком с историей большой обезьяны по двум фильмам режиссера Джона Гилермина «Кинг-Конг» и «Кинг-Конг жив», которые собирали залы в перестроечных кинотеатрах. На самом деле впервые горилла чудовищных размеров попала на кинопленку еще в 1933 году. «Кинг-Конг», снятый во времена Великой депрессии за 760 тысяч долларов, был черно-белым и прочно засел в золотой коллекции если не мирового, то уж американского кинематографа точно. В отличие от граждан СССР новозеландцы имели возможность посмотреть этот фильм, и одним из них был мальчик по имени Питер Джексон, который впоследствии снял эпическую трилогию «Властелин колец» и прославился на весь мир. Именно на черно-белой картине основан новый блокбастер Джексона. Репутация дорогого (в смысле бюджета фильмов) режиссера не изменила новозеландцу - в «Кинг-Конга» вложили двести семь миллионов долларов. Тем, кто до этого брался экранизировать историю обезьяньего царя, такие суммы и не снились. В руках Джексона оказались очень и очень хорошие карты, и он распорядился ими, как профессиональный игрок. На интернет-сайтах уже появились мнения, что «Кинг-Конг» - лучший блокбастер 2005 года. Я бы добавил, что со времен «Титаника» настолько качественное и масштабное кино на экранах не появлялось. Джексон переплюнул и собственного «Властелина колец», и жалкие потуги типа «Дума» и даже не менее денежного коллегу по имени Джордж Лукас. «Звездные войны» недотягивают по одной простой причине - авторам не удалось избежать банального занудства. А вот Джексон прошел над этой пропастью с грацией канатоходца. Трехчасовой фильм смотрится, что называется, на одном дыхании. И даже видимая затянутость вступления - обезьяна, динозавры и гигантские насекомые появляются только на втором часу картины - не раздражает. Прелюдия снята легко и живо, поэтому редкие зрители, которые умудрились заснуть на сеансе, скорее всего просто не выспались. Желающим пощекотать нервы клацнут массивными челюстями тиранозавры и громко проревет самая большая в мире горилла. Желающим посочувствовать влюбленным заглянет в глаза ослепительная Наоми Уоттс и завораживающе улыбнется Эдриан Броуди, который, оказывается, красавчик. И тем, и другим предоставляется редкая возможность попасть и в сказку, и в прошлое. Нужно только заплатить за билет. Возвращение в Нью-Йорк Все неимоверные продюсерские деньги Джексон использовал по назначению. В фильме уживаются и сверхкачественные спецэффекты, и игра знаменитых актеров, и жуткие лабиринты джунглей на острове Черепа. Именно сюда непризнанный режиссер Карл Денем привезет съемочную группу задуманного фильма и после долгих и головокружительных приключений вместо фильма доставит в Нью-Йорк Кинг-Конга... Сюжет нисколько не закручен, но если версия восьмидесятых годов не вызывала никакого доверия, то джексоновскому фильму зритель верит. Мастерам компьютерных эффектов очень помог старый знакомый Джексона Энди Серкис. Все помнят, как он кривлялся во «Властелине колец» в роли полунарисованного Горлума. Мимика Кинг-Конга тоже принадлежит ему. ...Итак, молодая актриса Энн Дэрроу уже похищена туземцами и в жертву огромной горилле отдана. Влюбленный в нее писатель Джек Дрисколл уже продирается сквозь джунгли, надеясь спасти любимую. Матросы с прибившегося к затерянному острову корабля передергивают затворы контрабандных винтовок, а капитан готовит хлороформ, который усыпит невиданное животное. Приключение, равных которому давно не было в кинематографе, начинается, и расслабиться зрителю не дадут. Джексон придерживается принципа гипертрофированно экстремальной ситуации - стоит героям справиться с пиявками и скорпионами ростом с человека, как уже приходится убегать от огромной обезьяны или летать, уцепившись за крыло гигантского нетопыря. Естественно, Кинг-Конга привезут в Нью-Йорк на изумленную потеху зевак. Конечно, когда ему подсунут вместо Энн испуганную блондинку по сценарию шоу, цепи из хромированной стали разлетятся на куски и обезьяна вырвется на свободу. Надо полагать, что в поисках спасения (скорее, Энн, чем собственной косматой шкуры) Кинг-Конг заберется на Эмпайр-Стейт Билдинг, где его и расстреляет военная авиация, потеряв несколько самолетов и летчиков. А Джек обязательно спасет Энн, и будут они жить долго и счастливо, с грустью вспоминая погибшую гориллу. Она ведь была самым удивительным моментом их жизни, и ничего подобного в ближайшем будущем не предвидится... Джексон обошелся с хрестоматийным для американского кинематографа сюжетом талантливо и аккуратно. Все изменения, которые он внес в сценарий 1933 года, оправданы и идут кино только на пользу. Кстати, в «Кинг-Конге» восьмидесятых обезьяна карабкалась на печально известные башни-близнецы Всемирного торгового центра. Но, поверьте, с высоты Эмпайр-Стейт Билдинг Нью-Йорк смотрится просто потрясающе. Тем более что этот город, ушедший в прошлое, воссоздан съемочной группой досконально и претензий вызвать не может. Отдельное спасибо актерскому составу. Уоттс и Броуди, которых все вокруг обвиняли в погоне за дешевой славой и легкой наживой (а что - Кинг-Конг один из любимейших персонажей американцев и фильм про него заведомо популярен), в новом для себя амплуа еще раз доказывают свою актерскую прирожденность. Наоми Уоттс играючи избавилась от имиджа напуганной героини «Звонка» и в отличие от коллег по исполнению роли возлюбленных Кинг-Конга не визжит как резаная весь фильм, а по-настоящему играет. Еще одна заметная роль среди общего великолепия - хладнокровный и мужественный капитан-контрабандист Энглхорн в исполнении Томаса Кретчманна. Он, кстати, уже составлял компанию Эдриану Броуди в фильме «Пианист», но именно после выхода «Кинг-Конга» ему стали прочить широкую известность и зрительское признание. Прямая дорога в историю Тех, кто стоит в очереди в билетную кассу, сбивает с толку безумное, казалось бы, сочетание. С одной стороны, имя Питера Джексона снимает всякие сомнения в качестве продукта. С другой - к истории про огромную дикую обезьяну среди урбанистических многоэтажек никто серьезно не относится. Не принято в продвинутом обществе (если оно не американское, конечно) быть поклонником подобных экзерсисов. Многие идут на этот фильм с позиции превосходства - мол, надо же посмотреть, как снова облажался Голливуд. Но на втором часу фильма Кинг-Конг берет это превосходство в здоровенную горсть и шмякает об скалу. Отпавшим челюстям потребуется время, чтобы вернуться в исходное положение. Кто-то скептически хмыкнет и скажет: «Нельзя снять кино про колоссальную обезьяну без откровенных глупостей и ляпов». Но их действительно практически нет. Да, непонятно, почему масса людей доверяет неудачнику-режиссеру и отправляется с ним на край света. Неясно, почему Джек, миллион раз подвергавшийся смертельной опасности на острове Черепа ради спасения Энн (которой под защитой Кинг-Конга мало что угрожало), расстается с ней по возвращении в Нью-Йорк. И зачем самолеты, поливая обезьяну пулеметным огнем, подлетают к ней на расстояние удара, нам тоже не объясняют. Но ведь и сама идея существования огромной гориллы бредова изначально - что ж теперь, в кино не ходить? Сумасшедшие аборигены затерянного острова поклоняются Кинг-Конгу и в этом ничем не отличаются от бушующих толп нью-йоркцев, отдающих деньги за то, чтобы на него посмотреть. Эта идея давно перестала быть свежей. Джексон не претендует на множество скрытых смыслов в своем кино - плевать он хотел с высоты Эмпайр-Стейт Билдинг на эстетское брюзжание. Талантливый профессиональный режиссер снял потрясающее кино, настоящий шок для зрителей, вложил в него действительно много сил и средств, и цель оправдала их целиком и полностью. После просмотра «Кинг-Конга», помимо восхищения и того самого приятного ощущения, когда понимаешь - должны были обмануть и не обманули, испытываешь еще и огромную, как киношная горилла, благодарность. В ушах еще стоит свирепый рев Кинг-Конга, задетого подлой пулей, в глазах еще отражается улыбка Наоми Уоттс, а руки сжимают билет - главное уже свершилось. Питер Джексон снял фильм, который надолго останется в истории мирового кино. А завтра можно сходить на него еще раз. Не пожалеете.

Возрастная категория материалов: 18+