Кроме этого, с будущего года право проводить техосмотр получат и ГИБДД, и сертифицированные автосервисы. А с 2007 года контроль за исправностью автомобилей полностью перейдет под крыло бизнеса. Грядущие возможные изменения прокомментировал начальник отделения технической инспекции ОГАИ УВД Благовещенска Евгений Белов. Именно здесь в этом году прошли обследование больше 60 процентов автомобилей областного центра. «Если государство и надумает проводить такие серьезные изменения, то очень тщательно должен быть обдуман механизм передачи функций ГАИ частникам», - отметил майор милиции. Во-первых, только в ГИБДД есть служебная база данных, в которую входят все российские авто. При проведении техосмотра каждый автомобиль «пробивается» по ней - не находится ли он в угоне, не скрывался ли с места ДТП - информация об этом немедленно возникает на мониторе компьютера. Данные строго конфиденциальны, но если они перейдут в частные руки, неизвестно, кто и для каких целей сможет ими воспользоваться. Сегодня транспортные средства с «перебитыми» номерами либо с явно криминальным прошлым в службы гостехосмотра «не суются»: знают, что их немедленно задержат. Если же у частников не будет подобной базы данных - появится лазейка для преступников. Они смогут официально зарегистрировать криминальное авто. Во-вторых, даже для совершенно новой машины три года без технической проверки - достаточно большой срок. За это время автомобиль можно так «укатать», что отправляться на нем в дорогу - значит создавать реальную угрозу и для себя, и для других участников движения. И третий, но немаловажный факт - цена вопроса. Сейчас стоимость техосмотра устанавливает государство. На сегодняшний день сам осмотр автомобиля инспектором ГАИ стоит 36 рублей, талон ТО - 61 рубль плюс 30 рублей - госпошлина. После передачи функций коммерческим органам определять расценки будут они сами. Двоякое отношение к этим переменам и у благовещенских коммерческих организаций. Технические центры, которые пожелают проводить эту процедуру, должны будут получить госаккредитацию. Для этого они должны быть оборудованы необходимой и весьма дорогостоящей техникой. Например, новый стенд для проверки тормозов стоит около 20 тысяч долларов. Станция техобслуживания с необходимыми приборами, оборудованием, рабочими местами, компьютерами обойдется не менее чем в 50 тысяч евро. Естественно, денежные затраты частник захочет возместить. И эта ноша прежде всего ляжет на плечи автовладельцев. При осмотре автомобиля раньше каждый занимался своей работой - специалист проверял, как работает тормоз, яркость фар, а инспектор ГИБДД, в свою очередь, опытным глазом сравнивал идентичность всех номеров с документами, определял, не изменены ли они. Порой этого не сделать без профессиональных навыков и секретов. «Нас же этому никто не обучал», - признаются работники коммерческих авторемонтных станций.

Возрастная категория материалов: 18+