Сегодня они отделываются предупреждением, в крайнем случае - штрафом в пятьдесят рублей. Это мало кого пугает. Подсчитано: только 10 процентов амурчан пользуются таким средством пассивной безопасности. Тотальное штрафование за болтающиеся без дела ремни безопасности могло бы не только сохранить десятки жизней, но и существенно пополнить бюджеты городов и весей Приамурья. Только в Благовещенске зарегистрировано 166423 легковых автомобилей, микрогрузовиков и микроавтобусов. Если каждый день наказывать рублем те самые 90 процентов не обременяющих себя пристегиванием, то доходы городской казны могут достигать 7 с половиной миллионов рублей ежедневно. Это при сегодняшних административно-наказательных расценках. Законодатели, как известно, хотят увеличить штрафы: по одним данным - в четыре раза, по другим - в восемь (программа принята, но дорабатывается). Кусок слишком лакомый, скорее всего местное самоуправление воспользуется новой возможностью пополнения денежных запасов и потребует с дорожно-патрульной службы сделать неотвратимым наказание за самое популярное нарушение. Под дружное роптание автомобильного сообщества проблема ремней безопасности все равно решится. Расставаться с кровными каждый день мало кто захочет, и финансовый поток в городскую казну рано или поздно иссякнет. Госавтоинспекторов волнует другая проблема. Мало заставить пользоваться ремнями безопасности: согласно исследованиям, только 32 процента автомобилистов умеют правильно пристегиваться. Остальные даже в «пристегнутом» состоянии могут получить значительные травмы. Проблему неправильной регулировки натяжения ремней начиная с конца 70-х годов исключили, установив автоматические натяжители с устройством блокировки ремня. Но даже при использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение «подушечного» зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Поэтому удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир «поцелует» головой лобовое стекло или получит опасный удар открывшейся подушкой безопасности. Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Не стоит недооценивать требований к перевозке детей и роли детских сидений. Ребятишки, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кого родители позаботились усадить в детские сиденья, подобранные по росту и комплекции. Объясняется это тем, что шейные позвонки у детей еще не окрепли и не способны удержать тяжелую головку, выбрасываемую при столкновении вперед. Поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями. Держать малышей на руках тоже нежелательно. При столкновении на скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает на руки матери или отца нагрузку, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. Самых  маленьких детей - в возрасте до 18 месяцев - лучше всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при ударе обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, сиденья для детей весом 9 - 18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Возрастная категория материалов: 18+