Провинциалам из амурского северного поселка удалось обойти 40 коллективов, девять из которых пожаловали из столицы. - На фоне известных коллективов мы очень робели, - уверяет руководитель Надежда Павлова, - тем более что не успели толком отрепетировать на чужой сцене, на это дали всего 15 минут. Но перед полным залом не растерялись «росинки» - выложились на «все сто». Еще успели с видеокамерой побывать на мастер-классах - познать тонкости народного танца. Теперь знают, например, как парням правильно держать руку в русском танце. Оказывается, сжатой в кулак. - Это не мелочь, - улыбаются хореографы. - На Руси мужики носили белоснежные рубахи, и если бы часто прикладывали ладони к поясу, то выглядели бы неряхами в замусоленных одежонках. Заглядывает в историю русского костюма Надежда Алексеевна нередко. Сама разрабатывает модели, а местные мастерицы помогают их шить. Аппликации и кокошники девочки делают своими руками. Жаль только, что дети быстро вырастают из таких роскошных нарядов. Бывая наездами в областном центре, руководитель коллектива вспоминает свое студенчество, просиживая в училище культуры в поисках материала. - Исконные народные костюмы сегодня встретишь разве только в музеях, - рассказывает Надежда Павлова. - Мы сначала даже не представляли, как правильно шить крестьянские рубахи, которые не должны стеснять движений. Румяные красавицы из ансамбля напоминают расписных матрешек, противостоящих злу красотой, жизненной силой русского фольклора. «Фирменное блюдо» самодеятельного коллектива - хоровод - по силам не всякой стройной девушке. Умения «плыть» по сцене, когда шага не заметно, некоторые так и не достигают, ведь тренироваться приходится не дни и даже не месяцы. Первыми ломаются нетерпеливые мальчишки, которых в шести возрастных группах «Росинки» и так маловато. - Удержать их непросто, - признается Надежда Алексеевна. - Сложился стереотип, что танцами занимаются девочки. В советские времена отношение было другим. Может быть, потому, что мы чаще выезжали в областной центр, общались с танцующими сверстниками. Нагрузка здесь большая - одно движение приходится повторять много раз. Классический танец -прежде всего постановка корпуса, ног, рук, головы, без этого результат не увидишь. Те, кто сразу рвется на сцену, отсеиваются. Ноги от хороводов устают больше, чем от подвижных эстрадных номеров. Попробуйте походить в чешках на полупальцах, а потом переобуться в кроссовки. Во время отчетных выступлений, когда классические танцы сменяются эстрадными, переодеваться и переплетаться нужно метеором. Учениц Павловой с их плавностью движений, c умением держать себя на людях вполне можно принять за девиц из высшего благородного общества. Кстати, улыбаться-светиться - это правило даже на репетициях. Важно привыкнуть, чтобы потом перед зрителем не хмуриться. Это только кажется, что улыбаться легко! - Когда выходишь на сцену и волнуешься, улыбка не приходит сама, - признаются девчата. - А ведь она должна от души идти, чтобы не казалась приклеенной. - Вы послушайте, какая красивая музыка звучит, глаза сразу засветятся, - уверяет педагог. - Не беда, если ногами вы что-нибудь напутаете, за улыбку вам все простят!

Возрастная категория материалов: 18+