На территории Амурской области 290 железнодорожных переездов, 196 из них не соответствуют нормативным требованиям. Это значит, что рано или поздно на них может произойти ДТП. Основные нарушения: неудовлетворительная видимость (на 107 переездах), нет освещения (на 50), отсутствие асфальтового покрытия (на 100), 30 переездов не обозначены дорожными знаками. В Благовещенске из 33 переездов не соответствуют нормам 25. В Свободном из 29 найдены недостатки у 16. В Магдагачинском районе зафиксированы нарушения на всех существующих 16 переездax. Именно этот район вызывает у стражей дорог наибольшее опасение. В прошлом году в Приамурье на участках, где дорога пересекает рельсы, произошло пять учетных ДТП, в них погибло десять человек, ранено 20. Четыре аварии из пяти случились именно в Магдагачинском районе на одном и том же (!) переезде в Тыгде. Потенциально опасные участки дороги есть в Екатеринославке, Серышеве, Бурее. Интенсивность прохождения поездов здесь очень высокая, шлагбаум в часы пик бывает закрыт по нескольку часов. Естественно, нервы у водителей не выдерживают, и, объехав препятствие, они рискуют своей жизнью и выезжают на рельсы. Есть опасное место и в Благовещенске - Калининский переезд. О необходимости установки на нем автоматических шлагбаумов и заградительных устройств гаишники говорят на протяжении десяти лет, однако никаких мер власти не принимают. - Закрытие переезда - крайний вариант решения проблемы, - считает Игорь Коротаев. - Гораздо эффективнее построить на всех проблемных участках транспортные развязки в разных уровнях. То есть поезд идет по рельсам, а автомобили проезжают по виадуку над ним. Именно так мы решили проблему еще с одним опасным переездом в Тыгде, который народная молва окрестила «похоронным». Однако денег на дальнейшее строительство нет. Несмотря на то, что существует специальная федеральная программа строительства путепроводов, сегодня из-за отсутствия необходимого финансирования в Приамурье ее пришлось «заморозить». Один из выходов из кризиса амурские стражи дорог видят в использовании совместных средств территориального дорожного фонда и железной дороги. Однако их обращения администрация Забайкальской железной дороги игнорирует. Говорить же о проблеме необходимо, уверены амурские гаишники. В феврале в Приамурье пройдет операция «Внимание, переезд». Ее цель - обратить внимание властей на железнодорожные переезды - реальную угрозу здоровью и жизни амурчан.

Возрастная категория материалов: 18+