Самый распространенный способ решить эту проблему у неопытных водителей - разогреть замок зажигалкой. Тот, кто это делает, совершает ошибку - так разогревается только внешняя часть замка. Гораздо эффективнее подогреть на огне сам ключ. Еще один способ, который не требует специальных технических средств, - залить в замок водки. Но для этого необходимо, чтобы бутылка с 40-градусной жидкостью всегда находилась под рукой, а этого сотрудники Госавтоинспекции не одобряют. Если уж ни зажигалки, ни водки под рукой не оказалось, используйте дыхание. Но ни в коем случае не прижимайтесь губами к металлу, иначе размораживать придется не только замок в дверце, но и вас самих. Для страховки «обогревайте» замок через носовой платок. Вторая проблема - быстро завести двигатель машины. Самый распространенный способ - подзарядить аккумулятор, включив на несколько минут фары. Также бывалые автомобилисты рекомендуют зимой уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру более мощной. А в особо сильные холода залить в масло немного бензина. Это обеспечит запуск двигателя после его охлаждения. С этой проблемой можно легко справиться, если у вас есть специальная система подогрева мотора. Это могут быть электрические обогреватели, работающие от розетки на 220 вольт, автономные отопители, которые работают на бензине или дизельном топливе. И техническая новинка, появившаяся на российском авторынке совсем недавно, - «аккумуляторы тепла». Это своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение двух минут успевает прогреться. И все же самый лучший способ завести автомобиль без особых усилий даже в самый сильный мороз - поставить машину на ночь на теплую автостоянку.

Возрастная категория материалов: 18+