Карточки транспортного обслуживания предназначены именно для путешествий в поездах, не нужно путать их с социальным проездным билетом. Документы изготавливает ОАО «Российские железные дороги», рассылку проводит «Почта России» заказными письмами. К сожалению, придумывая новшество, власть имущие, как всегда, просто не успели выпустить и доставить карты к новому году восьми миллионам россиян. Как сообщили «АП» в областном отделении Пенсионного фонда, карты транспортного обслуживания в ближайшие дни должны поступить и в Благовещенск. Оттуда их заказными письмами разошлют по городам и селам Приамурья. Документы будут отдавать лично в руки адресатам. Если хозяина не оказалось дома, он сможет получить карточку транспортного обслуживания по извещению в ближайшем отделении почтовой связи. Неврученные будут там хранить в течение двух месяцев, а затем отправят в территориальные отделения Пенсионного фонда. В Амурской области именную карту должны получить около 53 тысяч человек. Это федеральные льготники, которые решили пользоваться набором социальных услуг или его транспортной составляющей и отказались от компенсации. Однако в реальности получателей этой услуги уже больше, говорят специалисты. Дело в том, что в РЖД отослали данные о льготниках на первое ноября, а каждый месяц их количество увеличивается почти на тысячу. Поэтому те, кто недавно попал в эту категорию, должны обращаться в территориальные отделения Пенсионного фонда. На карточке транспортного обслуживания указаны фамилия, имя и отчество льготника и код его категории. Действительна она будет до конца года. Вместе с документами, подтверждающими право на льготу, карту нужно будет предъявить в кассу железнодорожного вокзала. Если таковой на станции нет, то проводнику пригородного поезда. Взамен вам выдадут бесплатный билет. На первый взгляд, все просто. Однако льготники видят в нововведении очередное неудобство: они боятся, что в кассах вновь возникнут очереди. Да и при потере карты пользоваться льготой они не смогут. - Никаких проблем с оформлением билетов не возникнет, - заверил начальник Амурской дирекции по обслуживанию пригородного сообщения Владимир Богомолов. - Процедура будет занимать столько же времени, сколько и раньше, - две минуты или даже меньше. Карточки транспортного обслуживания вводят для того, чтобы разграничить федеральных льготников на тех, кто отказался от льготы на проезд и кто нет. Как говорят железнодорожники, формат карты транспортного обслуживания 10 х 7 см, потому она спокойно вместится в документы. В Приамурье пригородные поезда ходят по 21-му маршруту. В поезде повышенной комфортности льготникам дают бесплатные билеты в вагоны третьего класса. Однако при желании можно доплатить разницу и взять талон в более комфортабельный вагон. А вот добавить денег и купить билет в пассажирский поезд льготник не имеет права. В прошлом году железная дорога по области перевезла федеральных льготников почти на 11 млн. рублей, они совершили 207 тысяч поездок. По словам начальника Амурской дирекции по обслуживанию пригородного сообщения, амурчане стали чаще пользоваться положенной льготой. Например, в 2004 году собрать удалось всего восемь млн. рублей. Самый популярный маршрут «Благовещенск - Шимановск». В областной центр льготники приезжают на лечение и обследование. С этой же целью ездят в Белогорск, Екатеринославку, Магдагачи, Шимановск.

Возрастная категория материалов: 18+