- Безусловно, мы знакомим своих курсантов со всеми изменениями, - рассказал директор автошколы Александр Ходасевич. - Единственное, что эти лекции носят, скорее, ознакомительный и рекомендательный характер. Иначе нельзя. Несмотря на то, что новые правила уже действуют с первого января, их судьба остается неясной. Сейчас специалисты в Москве проверяют законность новых правил. И все - сотрудники ГИБДД, преподаватели в автошколах и сами автомобилисты (будущие и нынешние) - ждут их окончательного решения. Причем и стражи дорог, и автолюбители единодушны в одном - некоторые новшества явно не продуманы. Например, то, что все дети до 12 лет должны находиться в машине только в специальных сиденьях. Курсанты автошкол задают вопросы, на которые преподаватели, проработавшие больше десяти лет, не могут найти ответа. Например, как перевезти в одной машине трех детей, если на заднее сиденье с трудом помещается только два кресла? Соглашаться ли водителю такси везти пассажиров с ребенком, которые не прихватили с собой спецсиденье, и кто должен платить штраф в случае если человеколюбивого таксиста остановит инспектор ГИБДД? Или что обозначает знак с непонятными английскими буквами «W», «S»? (Откроем тайну - этот новый дорожный знак означает, что где-то неподалеку находится туалет. Может быть, одним из обязательных условий получения прав сделать знание водителем английского языка?) Кроме того, преподаватели автошкол столкнулись с чисто профессиональными проблемами. - Несмотря на то, что новые ПДД наконец-то появились, - говорит Александр Ходасевич, - новых экзаменационных билетов нам еще не присылали. В старых же больше 10 вопросов уже не соответствуют новым Правилам дорожного движения. В Интернете мы нашли информацию о том, что серьезные изменения коснулись не только ПДД. В скором времени они могут затронуть и процедуру сдачи экзаменов на получение прав. Если раньше при сдаче «теории» можно было сделать максимум две ошибки и курсанта спокойно допускали к сдаче практических экзаменов, то по новым правилам каждая ошибка будет «наказываться» пятью дополнительными вопросами по теме, в которой и произошла ошибка. И вновь будут разрешены только два неправильных ответа. Амурских автошкол это изменение пока не коснулось. Наши будущие автомобилисты сдают экзамены по старинке: 20 теоретических вопросов, в которых можно сделать две ошибки, и «практика». В нее входят выполнение маневров на автодроме и двадцатиминутная езда по городу. Каждая ошибка имеет свой балл. Набрал пять баллов - экзамен не сдал.