А также растительному и животному маслу, сырам, макаронным изделиям, крупам, муке, а также водочной продукции. Однако наши производители не всегда имеют возможность предложить свою продукцию местному потребителю, так как многие предприятия розничной торговли отдают предпочтения завозимым товарам, тем самым лишая потребителя права выбора. Одно из направлений деятельности департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации - насыщение потребительского рынка области качественными товарами преимущественно амурского производства. В 2006 году департамент планирует провести ряд мероприятий, направленных на расширение рынка сбыта амурской продукции, повышение ее конкурентоспособности. С февраля по июнь в области пройдет акция «Покупай амурское!» Основная ее цель - укрепление положительного имиджа товаров местного производства и популяризация амурских марок. В рамках акции состоится широкомасштабная рекламная кампания с привлечением средств массовой информации. Жители области узнают о достоинствах местной продукции, как говорится, из первых уст. Завершится акция итоговым мероприятием первого июля на территории Амурского крестьянского центра. Уже готовится праздничный сценарий, будет утвержден призовой фонд от производителей для участников и гостей акции. Становятся традицией встречи производителей и представителей торговых сетей, организованные департаментом. Так, третьего февраля за «круглым столом» соберутся производители колбасных изделий и оптовые покупатели. Пройдет презентация новой продукции, своеобразный сравнительный смотр. Причем с оценкой не только по вкусовым, или, как говорят специалисты, органолептическим качествам, но и по физико-химическим показателям. Последнюю сделают специалисты Амурского центра стандартизации и метрологии. Покупатели в лице представителей магазинов и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговым бизнесом, смогут высказать напрямую свои предложения по вопросам качества и организации поставок. В марте аналогичный «круглый стол» соберет производителей рыбной продукции. В Тынде, Белогорске, Зее, Райчихинске, Архаринском, Бурейском, Константинов-ском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах запланированы сравнительные смотры качества хлебных и кондитерских мучных изделий, мясных полуфабрикатов и колбасной продукции. Такие мероприятия предусматривают коллегиальную оценку новых сортов на соответствие стандартам, обмен опытом, консультации специалистов по нововведениям в производство, дискуссии. От такого общения конкурентов-производителей в конечном итоге выигрывают и они сами, и, что самое главное, наши потребители. По-прежнему будет проводиться работа с предприятиями по привлечению к участию в программе-конкурсе «100 лучших товаров России». За восемь лет действия программы в ней приняли участие 36 амурских предприятий, 68 наименований продукции стали финалистами программы. Из них 11 признаны лауреатами и отмечены золотыми знаками, 57 получили дипломы разных степеней. К Всемирному дню качества, который проходит ежегодно 10 ноября, намечено проведение конференции «Качество продукции - залог успеха предприятия», а также организация выставки «Лучшие товары и услуги Амур-ской области». Считаем, что организация таких мероприятий и участие в них товаропроизводителей стимулирует выпуск местной продукции необходимого ассортимента и высокого качества, поднимает конкурентоспособность и способствует расширению рынков сбыта. И надеемся, что они помогут сделать высококачественные товары местных производителей доступнее каждому жителю области.