По новой системе пострадавший может подать заявление в любое ведомство, имеющее право проводить следствие и дознание. При этом от разновидности преступления ничего не зависит - гражданин, у которого, к примеру, отобрали сотовый телефон, вправе обратиться даже в противопожарную службу. Спасатели должны принять у него заявление, занести запись об этом в специальный журнал и переслать документы в милицию. Соответствующий межведомственный приказ подписали руководители Генпрокуратуры, ФСБ, МВД, МЧС, Мин-юста, Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков и Судебного департамента. Правоохранительные органы стремятся таким образом существенно снизить количество неучтенных преступлений. Стараясь повысить процент раскрываемости, сотрудники милиции часто отказывались принимать заявления у пострадавших. Поэтому, считают в Министерстве внутренних дел, новый порядок никак не ущемит прав самих граждан, но позволит как объединить усилия нескольких ведомств, так и получить более реальные показатели уровня преступности в стране. В свою очередь, это поможет государству в противодействии криминалу и даже в подсчете средств, отведенных в бюджете на борьбу с преступностью. Тем временем в регионах России уже прозвучали недовольные реплики сотрудников МЧС. Спасатели считают, что у них и без этого предостаточно работы. Как сообщили нам в ГУ МЧС по Амурской области, здесь пока не очень представляют, как будет осуществляться прием заявлений. По крайней мере, специальных сотрудников для этого в подразделениях пока нет. Спокойно отнеслись к новой системе в прокуратуре Амурской области. По словам начальника отдела по надзору за следствием и дознанием Игоря Марцухи, граждане никогда не знали, каким образом регистрируются их заявления. Измененный внутренний порядок на них плохо не отразится, а вот процесс делопроизводства и учета значительно улучшит. Например, любой районный отдел внутренних дел по новым правилам обязан при получении почты из другого силового ведомства прислать подтверждение в получении, поэтому вероятность пропажи документов значительно снизится.