Подобная практика давно осуществляется крупнейшими мировыми производителями автомобилей. Речь идет о доведении «до ума» машин, которые уже находятся в собственности автовладельцев и колесят по дорогам. ОАО «АвтоВАЗ» распространил официальное заявление и уведомил своих региональных дилеров об отзыве с рынка более 6 тысяч «Калин» выпуска прошлого - начала текущего года. Поводом для беспокойства послужила поставка изготовителем рулевых колес с отклонением химического состава материала, выявленным при специальных испытаниях в лабораториях ОАО «АвтоВАЗ». Несоответствия вызваны ошибкой поставщика, сообщает пресс-служба предприятия. В сообщении отмечается, что проверки рулевых колес, включая усталостные и ударные испытания, «определили соответствие механических свойств данных изделий необходимым требованиям, ни одного замечания в эксплуатации отмечено не было». В то же время подобный дефект считается критическим. Если во втулке появится трещина, у машины может отказать управление. Для защиты потребителей определен интервал номеров шасси автомобилей, на которых предприятия сервисно-сбытовой сети выполнят обслуживание (замену рулевых колес), оговоренное в предписании. В Амурском филиале «АвтоВАЗа», акционерном обществе «Амур-Лада» нам подтвердили получение телеграммы об отзыве бракованных «Калин». В официальном заявлении производителя значатся машины с указанием номеров шасси в интервале 13406 - 19605. Однако журналисту «АП» сообщили, что машины, реализованные амурчанам, не входят в партию группы риска. Значительная часть автомобилей, подлежащих профилактическому обслуживанию, еще находится на складах «АвтоВАЗа» и его региональных дилеров. Если дефект все-таки будет выявлен, работы по замене рулевого колеса должны проводиться при обращении клиентов на предприятия сервисно-сбытовой сети или при выполнении регламентного технического обслуживания. Подобная процедура полностью соответствует принятой в мире практике ведущих автомобилестроительных компаний, подчеркивает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ». Нынешняя попытка «доделать» машины, которые уже «на колесах», предпринимается «АвтоВАЗом» не в первый раз. Последний отзыв обошелся заводу в 650 тысяч долларов. В ноябре было отозвано 8,4 тысячи машин модели «Лада-Калина» из-за дефектов крепления опор двигателя (партия была произведена в феврале - мае 2005 года). Учитывая общий объем проданных автозаводом машин этой марки, получается, что более 80 процентов автомобилей этой модели содержат или содержали дефекты. Тем временем «Лада-Калина» признана одной из самых популярных моделей у почитателей продукции отечественного автопрома. С начала продаж реализовано 18 тысяч машин этой модели. Сегодня 10 из них зарегистрированы в ГИБДД Амурской области. Для сравнения: летом прошлого года в Приамурье была всего одна такая машина. Автолюбителей привлекает приближенный к европейским стандартам дизайн кузова и экономичность силовой установки. Модели добавляет популярности практика признания производителем своих ошибок и желание их исправить. Абсолютное большинство владельцев японских и европейских авто вынуждены решать свои проблемы самостоятельно. Кроме этого, автолюбители, хоть и медленно, но все же пересаживаются на машины российского производства из-за постоянного давления государства. Имеются в виду попытки отменить правый руль на наших дорогах и явно подгоняемые под наш автопром правила дорожного движения, а также требования ГОСТов к техническому содержанию автомобилей.