А едва стихали аккорды этого непонятного концерта, неслись лавиной громкие голоса, перебивая друг друга, спорили, не умолкая ни на минуту. Именно так проходило заседание конкурсной комиссии по созданию гимна Благовещенска. Сведущий читатель задаст вопрос: «Разве гимн не утвержден полтора года назад? Тогда сочинение Светланы Обидион было признано лучшим. Зачем опять поднимать эту тему?» Увы, и тогда, и сейчас комиссия посчитала, что ода Благовещенску, сотворенная замечательной поэтессой и музыкантом, все-таки не тянет на гимн. Только на хорошую песню... В тот момент ее произведение было признано лучшим из всех представленных на конкурс. И было решено повторить эксперимент по выявлению талантов. Состав конкурсной комиссии не слабый: директор центральной школы искусств Татьяна Бедерина, заслуженный артист РФ Александр Сапалов, преподаватель БГПУ Нина Шенкевец, два поэта - члены Союза писателей России Светлана Борзунова и Александр Бобошко. Со стороны мэрии процесс курируют Валентина Калита, председатель депутатской комиссии по социальной политике и защите прав жителей Кирилл Зимин и два представителя городской Думы - Евгений Ли и Светлана Кипко. Присутствует и начальник городского управления культуры Александр Дворников, потому что заявки на гимн принимает его ведомство. Самыми активными на первом заседании нынешней комиссии были две Валентины - Калита и главный специалист городского управления культуры Мищенко. Им, как говорится, сам Бог велел быть заводилами в День святого Валентина. Калита руководила заседанием, а Мищенко потчевала слушателей музыкальными произведениями. Молодцы благовещенцы и гости города - старались на славу! Видно, что болели их души за честь областного центра, хотелось прославить наш город, что почти полтора века живет и здравствует. К сожалению, многое из предложенного в качестве главной музыкальной визитки города не произвело впечатления на комиссию. Удручало шаблонное видение: из текста в текст перекочевывали упоминания о скрещении рек Зеи и Амура, о казацких стругах, о благой вести. Понятно, что гимн подразумевает высокий стиль и обязательную патетику. Но чрезмерные восхваления Благовещенска, например «...лишь к тебе со всех концов земли дороги и пути всегда ведут», заставляли вспомнить шахматные Васюки, разрекламированные незабвенным Остапом Бендером. Хотелось возразить автору: «Вообще-то, принято считать, что все дороги ведут в Рим. Наш город пока с ним не сравнялся. Надо быть поскромнее!» Те же претензии к другому автору, что неустанно восклицает: «Слава! Слава! Благовещенску слава! Слава на все времена! Славься во все времена!» При всем при этом практически в каждом тексте были хорошие находки, яркие сравнения, образные метафоры, удачные музыкальные решения. А полного совершенства не удалось достигнуть никому. Все-таки не хватило авторам усидчивости и терпения, литературного и музыкального опыта. Как песни имеют право жить произведения Викулова и Косицына, Новоселова и Мурашова, Григорьева и Порина. Но по-настоящему как будущий гимн воспринималось только произведение амурского композитора, безвременно ушедшего, Гертруда Пиджукова. В свое время оно задумывалось как ода всей Амур-ской области. В итоге принято решение предложить амурским стихотворцам написать текст на музыку Пиджукова, Конкурс продлен до 15 марта.