Во вновь разработанных документах, по словам чиновников, учтены все замечания и устранены нарушения. В новом конкурсе наряду с частниками будут участвовать и водители муниципальных автобусов. Напомним, в прошлом году за место под благовещенским солнцем боролись только водители микриков. Автоколонна-1275 продолжала работать в обычном режиме на основании договора, заключенного с администрацией в декабре 2004 года. Однако этот документ суд признал недействительным. Проведенный конкурс не удался в том числе и по этой причине. Теперь же «муниципалов» и частников уравняли в правах. На конкурс выставляется 45 автобусных и таксомоторных маршрутов. Кстати, теперь в нормативных актах существует четкое разделение этих понятий. - В документах появился такой термин, как маршрутные такси. Фактически они всегда работали на дорогах областного центра, но де-юре их не было в наличии, -объясняет начальник управления по транспортному обслуживанию населения Олег Авдеев. - Представление о приведении маршрутной сети в соответствие с требованиями сделала специальная комиссия на основании проведенной проверки. Как объяснили «АП», это новшество кардинальных перемен не принесет, просто поставит все на свои места. Актуальной осталась инициатива мэрии закрыть некоторые маршруты. К таким отнесли 29Р, 34, 35, 37, 30П, 31П. - Вы давно видели в городе 37-й автобус? - поинтересовался Олег Авдеев. - Проверьте, выйдите на остановку Ленина - Шимановского, где должна ходить эта маршрутка. Не дождетесь! Никто на этом направлении не работает. 37-й существует только на бумаге. Такие «мертвые» маршруты только нагружают дорожную сеть. Также, по мнению чиновников, нет пользы и от дублирующих маршрутов. Лишние микрики обычно ходят именно там, где и так хватает пассажирского транспорта. Скопление машин на остановках приводит к нарушению Правил дорожного движения, а значит, к несоблюдению безопасности перевозок благовещенцев. В то же время добавляются новые маршруты. Таких с первого апреля в Благовещенске будет два. Первое направление свяжет район Астрахановки с областной больницей, при этом автобусы и микрики будут проходить через КПП. Другой маршрут проляжет от КПП до железнодорожного вокзала, через центр города с заездом в первую городскую больницу. В разработанные документы о проведении конкурса, как и раньше, не «вписались» старые модели корейских и японских микриков - требование о наличии у автомобиля сертификата одобрения осталось в силе. В Благовещенске таковыми, как известно, обладают преимущественно «Газели». - Закон суров, но это закон, помните такую фразу? - заметил Олег Геннадьевич. - Сертификация - условие областного закона об автомобильном пассажирском транспорте. Напомню: этот документ признан действующим в полном объеме тремя инстанциями - Арбитражным судом Амурской области, окружным арбитражем и Высшим арбитражным судом. Кроме того, он прошел проверку в суде общей юрисдикции. В данном случае городская администрация - исполнитель законодательства. В том, что мэрия намерена строго соблюсти требование о наличии сертификации, нет сомнения. Однако не станет ли это поводом для новых судебных разбирательств? По мнению юристов, защищающих права проигравших июньский конкурс частников, данная норма не соответствует федеральному законодательству. Значит, должна быть исключена из областного. Прием заявок в мэрии продлится до седьмого марта. После этого к изучению представленных документов и осмотру транспортных средств приступит конкурсная комиссия. «Момент истины» для перевозчиков наступит 24 марта. В этот день будут оглашены итоги конкурса.