Теперь они, не покидая пределов области, могут получить высшее образование моряков и речников. - Это как раз тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло, - рассказывает директор филиала Виктор Федюра. - Правительственная реформа предложила переход техникумов и училищ на местный бюджет. А какое плохое финансирование, мы с вами знаем. Эта же программа предусматривает слияние ссузов с институтами и академиями. Мы решили воспользоваться последним вариантом и обратились к коллегам из Владивостока с предложением объединиться. Сотрудничество благовещенского и приморского учебных заведений продолжается уже около шести лет. Преподаватели обмениваются опытом, амурские выпускники с легкостью поступают в морской университет. Поэтому ректорат вуза одобрил предложение. Курсанты, оканчивающие «ракушку» этой весной, уже имеют право, если пожелают, получить высшее образование. Государственные выпускные экзамены автоматически будут зачтены как вступительные. Причем парни сразу попадут на третий курс. В общей сложности обучение продлится пять лет и восемь месяцев. Для выпускников школ, которые решили связать свою жизнь с водной стихией, с первого сентября открываются новые специальности: инженер-механик, инженер-электрик, инженер-судоводитель со сроком обучения пять лет шесть месяцев. Опровергая выражение «Женщина на корабле - к беде», дирекция филиала собирается открыть двери учебного заведения и для представительниц прекрасного пола. По плану через два-три года здесь будут работать кафедры, ориентированные на гражданские специальности, которые будут готовить юристов, экономистов и экологов. Виктор Михайлович отметил, что после реорганизации повысится и качество образования. - Во Владивостоке есть такая база для тренировок, которая позволяет получать дипломы международного образца, - говорит он. - Чтобы бороздить просторы Мирового океана, требуются определенные навыки. Эти умения развивают специальные тренажеры, например радиолокационные. Однако стоят они миллионы рублей. Такую роскошь училище себе позволить не могло, а в университете вся аппаратура есть. Сейчас группа четверокурсников из Благовещенска отправилась во Владивосток для занятий на этих тренажерах. Будущим морским штурманам предоставлено бесплатное жилье и питание. Горизонты перед амурскими мальчишками в тельняшках открываются широкие. Раньше они проходили практику на судах, выделенных каким-либо предприятием. На борт попадало не более 3 - 4 человек. Причем в некоторых случаях за одного курсанта приходилось платить до 10 долларов в сутки. Первый месяц работы в рамках университета уже дал отличные результаты. На днях 140 мальчишек ушли в Японию на специально оборудованном учебном судне в сопровождении грамотных педагогов. Также навигационную практику амурские юнги смогут проходить на Филиппинах, в Китае и во всей азиатской части Тихого океана. - Планируется, что на следующий год 30 курсантов примут участие в международной регате, - радуется за подопечных Виктор Федюра. - Пойдут они на паруснике «Надежда», принадлежащем университету. Кстати, на этом судне, украшенном белоснежными крыльями-парусами, несколько лет назад побывал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Морскому государственному университету объединение с «ракушкой» не только позволило расширить сферу влияния, но и прибавило хлопот. Сейчас ректорат обеспечивает благовещенский филиал компьютерной техникой, новой формой, мебелью в общежитие, проводит капитальный ремонт корпусов.