Она состоялась в конце мая 2005-го, накануне первого транспортного конкурса. Требования и лозунги автоперевозчиков не потеряли актуальности и сейчас. На красно-белых транспарантах все те же надписи: «Господин мэр, мы за демократию, а не за монархию», «Нельзя наводить порядок в городе, жертвуя судьбами многих людей». Как и тогда, на акцию вышли целыми семьями - с женами и маленькими детьми. - Здесь собрались предприниматели, которые занимаются перевозкой пассажиров в основном на автобусах корейского производства, - рассказал президент ассоциации пассажирских автоперевозчиков Виктор Куценко. - Люди не согласны с тем, что городские власти хотят убрать с дорог областного центра «корейцев» и закрыть некоторые маршруты. По словам Виктора Куценко, если это случится, то без работы останутся сотни человек, а благовещенцам придется переплачивать за проезд. Первые полчаса с начала митинга частники нерешительно стояли на площади Ленина. Сотрудники милиции, видимо надеясь, что все обойдется, не перекрывали движение. Между тем ряды митингующих стали пополняться. По разным подсчетам, к полудню там собралось от трехсот до пятисот человек. Не дождавшись «зеленого света», толпа двинулась прямо на идущие навстречу автомобили. Стражи порядка тут же закрыли главную улицу. К митингующим вышли парламентеры: заместитель мэра Сергей Пискунов, начальник городского управления транспортного обслуживания населения Олег Авдеев, руководитель управления Госавтонадзора по Амурской области Владимир Злобин. Однако диалога не получилось. - Кто предоставит нам рабочие места? Кто будет кормить наши семьи? Мы не против конкурса, но сделайте его законно, - наступила толпа на власть имущих и окружила их плотным кольцом. - Я предлагаю собрать инициативную группу - 15 - 20 человек, как требует официальная процедура, и встретиться с мэром, - попытался «решить миром» Олег Авдеев. - Выбирайте своих представителей. Здесь разговора не получится. Но его слова потонули в криках и свисте митингующих. Агрессия нарастала, и к парламентерам подступили сотрудники милиции. Кстати, на митинге было задействовано около 60 стражей порядка. - Мэра! Мэра! - стали скандировать частники. - Мы все его выбирали, а не пятнадцать человек, пусть он к нам выйдет. Чего он боится? Но Александр Мигуля так и не вышел на переговоры. Отвечать на нелегкие вопросы пришлось в основном Олегу Авдееву и Владимиру Злобину. Каждого из них окружили группы митингующих. По словам председателя Благовещенского автомобильного общества Нины Шихалевой, полную информацию о грядущем конкурсе получили вовремя не все частники. - Соответствующее постановление мэра частично вышло в газете «Благовещенск» 17 февраля. Все образцы необходимых документов пообещали опубликовать в следующем номере, - рассказала она. - Только 25 февраля мы узнали, что 20 февраля вышел спецвыпуск с дополнительной информацией. Но ни одной газеты не поступило в свободную продажу - мы обошли все печатные киоски. В редакции же нам объяснили, что «Благовещенск» разошелся по благотворительности. Скажите, кому понадобился спецвыпуск с нормативными документами? - Мы не занимаемся распространением этой газеты, - парировал на это вице-мэр Сергей Пискунов. Олег Авдеев заметил, что газета все-таки была в киосках. Но ему не поверили. - Я осталась одна с двумя детьми на руках, муж погиб. Что теперь делать? На мне кредит за машину, а вы лишаете меня работы, - чуть не плача заявила предпринимательница Екатерина Катанаева. - Вы меня поставили в такое положение, что я готова повеситься. После почти двух часов крика, возмущений страсти стали спадать. Как говорили сами митингующие, они не верят, что будет толк от состоявшегося разговора. Все надежды по-прежнему - на суд. Как говорят перевозчики, они намерены подать очередные иски. Однако судебные тяжбы по прошедшему конкурсу длятся до сих пор. Расходясь, кто-то предложил написать письмо в Москву. - Да что Москва, революцию надо делать, - отозвались в ответ.