Однако главный элемент праздника, который ждали и взрослые, и дети, - бесплатная раздача блинов. Этой традиции в Благовещенске уже десять лет. Чтобы и в этот воскресный полдень благовещенцы угостились классическим масленичным блюдом, поварам пришлось встать к плите в семь утра. Для выпечки двух тысяч блинов (именно столько заказал городской отдел культуры в одной из столовых областного центра) четверым кудесницам в фартуках и колпаках потребовалось три с половиной часа. Приготовление десяти килограммов «кулинарных солнц» обошлось почти в пять тысяч рублей. Угощение блинами стало финалом представления, прошедшего на сцене. После того как герои лубочного шоу разобрались с кознями Зимы, румяные девушки в русских сарафанах понесли блюда с горячим угощением по рядам зрителей. Подносы на празднике пустели мгновенно. Одни брали румяную снедь для пробы, другие - чтобы утолить разгулявшийся аппетит. Молодежь употребляла в качестве закуски под холодную водочку. В рядах, отдаленных от сцены, зрителям редко что-нибудь перепадает. В благовещенском отделе культуры сказали, что главная проблема в нехватке финансов. - Раньше активно помогали спонсоры: поддерживали деньгами и продуктами, заказы были большие - до пяти тысяч штук. Теперь меценатов все меньше и меньше, - с сожалением констатировал начальник городского отдела культуры Александр Дворников. - Но организаторы праздника не ставят перед собой задачи накормить «весь люд честной». Это, скорее, символ: горожане пришли в гости к артистам, ряженые их угощают. После того как блины были съедены, национальное блюдо оказалось в дефиците. Гуляющим на площади гораздо чаще встречались такие изыски, как хот-доги, гамбургеры и шашлыки. Продавались блины только в двух точках, однако к трем часам дня прикрылись и они. Как сообщили в городском управлении потребительского рынка, на торговлю блинами во время масленичной недели и в само воскресенье поступило немного заявок. По опыту прошлых лет предприниматели знают, что после праздника львиную долю товара придется выбросить. Как ни парадоксально, но чем шире ассортимент, тем больше потери: блин, фаршированный грибами, за 20 рублей менее популярен, чем хот-дог за 15 целковых.