Несмотря на то, что коммерческие проекты являются основным источником доходов теле- и радиокомпаний, особой паники в благовещенских масс-медиа пока нет. Рекламщики давно были готовы к этим изменениям, потому уверены, что рынок сам отрегулирует поток средств в рекламу. Закон будет внедряться в два этапа. С первого июля 2006 года общая продолжительность рекламных передач не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа и 15 процентов - времени вещания в течение суток. После первого января 2008 года количество почасового рекламного времени также сократится до 15 процентов. Сегодня реклама, подаваемая разными способами, «съедает» чуть ли не четверть эфирного вещания. Как считают эксперты, наиболее ожидаемым ответным шагом со стороны средств массовой информации может стать повышение стоимости рекламного времени. Сейчас в областном центре она колеблется в среднем от 800 до 3,5 тысячи рублей за минуту. Все зависит от времени суток и целевой аудитории телезрителей и радиослушателей. - У нас есть несколько месяцев для решения вопроса об изменении рекламной политики, - отмечает руководитель рекламной службы ГТРК «Амур» Борис Райнес. - Я думаю, что сокращение разрешенного эфирного времени под рекламу, а соответственно и количества рекламодателей должно чем-то компенсироваться. О конкретных шагах говорить пока рано: закон только опубликовали, и взвесить все его положительные и отрицательные моменты мы еще не успели. - Сложно предугадывать резкое повышение цен на размещение рекламы в июле, - говорит начальник рекламного отдела телекомпании «25-й канал» Юлия Гриднева. - Лето традиционно считается у нас «мертвым сезоном»: люди редко смотрят телевизор, и рекламодатели не хотят тратить деньги впустую. Возможно, цены на рекламу взлетят осенью, но это повторяется каждый год. - Давно пора наводить порядок в этом секторе рынка услуг, - считает генеральный директор «АМРИЦ» Юрий Евсеев. - Бездарная реклама, которая крутится по полчаса, только раздражает людей. Помните, сколько споров было, когда началось ограничение рекламы пива? Сомневаюсь, что пивные предприятия что-то потеряли. Как люди пили, так и пьют. Запад давно отказался от таких вещей, как размещение логотипов или «бегущей строки». Нужны качественные, красивые, привлекающие внимание ролики. Что касается уменьшения времени рекламных блоков, то любой психолог скажет, что зритель воспринимает нормально только первую, максимум вторую минуту. На четвертой, пятой минуте внимание рассеивается. Поэтому первые минуты в блоках рекламы ценятся дороже и раскупаются охотнее. Все это говорит о том, что рекламные службы не понесут особых потерь. Возможно, часть рекламодателей уйдет в газеты, но в комплексе это только поможет сделать рекламный рынок более привлекательным. Ограничения коснутся показа платных материалов в детских, спортивных и религиозных передачах. Реклама алкоголя и табачной продукции теперь запрещена не только в эфире, но и на улице. Пивные ролики разрешат показывать лишь ночью - с 22 часов до 7 утра. Существенно сократится показ в коммерческих роликах детей и подростков, а продолжительность рекламных блоков во время показа фильмов не превысит четырех минут. Это основные положения закона, и они пока не пугают распространителей рекламной продукции. Контроль за соблюдением закона «О рекламе» останется за антимонопольной службой Амурской области. Как рассказал журналисту «АП» заместитель руководителя антимонопольного ведомства Игорь Федосов, серьезных хлопот СМИ Приамурья им пока не доставляли. - Самые дисциплинированные - это газетчики, - отметил Игорь Владимирович. - Бывают жалобы от людей на телевидение и радио, но они несерьезные. Сегодня на рассмотрении только одна жалоба - касается она благовещенской телекомпании. Выявить нарушения нам помогают обычные потребители. Люди звонят, рассказывают. Кроме того, у нас есть специальный отдел, который отслеживает все передачи и материалы в прессе. Сегодня основное внимание антимонопольщиков приковано к рекламе игорных заведений. Их ограничили в собственном позиционировании еще в феврале. Казино и клубам запретили размещать рекламу на уличных баннерах и в телеэфире. Теперь это можно делать только внутри самих игровых залов, а также в прессе.