- Сейчас на всю область только 11 самолетов, - сообщил представитель авиабазы. - Модели Ан-2 настолько устаревшие, что в России прекращен выпуск топлива, на котором они летают. Поэтому для этих «музейных раритетов» приходится покупать его за границей, что влетает в копеечку. Предполагается, что скоро к нам поступит более экономичный самолет, работающий на керосине, - Ан-3. Ни грамма горючего не закуплено в четырех районах области - когда начнут полыхать леса, там придется заправлять технику с колес. Пока из новых технологий ликвидации пожаров в Приамурье действует только космический мониторинг. В лесхозах со спутников считывают информацию о задымлении, а затем на вертолете летят в «подозрительный» район, чтобы подтвердить данные о возгорании. После этого отправляют туда пожарных-парашютистов. С такими методами усмирить пламя можно за день-два. Однако из-за недостаточного финансирования количество людей, готовых поставить заслон стихии, постоянно сокращается - сейчас это чуть больше 300 специалистов. Для примера: в Тындинском лесхозе 8 млн. гектаров охраняют 10 человек. Немало проблем у пожароохранных служб не только на практике, но и в документации. Когда отчеты и сметы из разных лесхозов стекаются к начальству, выясняется, что наши леса тушат «мертвые души» и несуществующая техника. - По бумагам, у нас минувшим летом один человек работал по 24 часа в сутки, причем одновременно на разных пожарах, - сообщил и. о. начальника отдела охраны лесного фонда Виктор Тереев. - Машины тоже оказываются «задействованы» на нескольких возгораниях в один и тот же день, но в разных районах.