Проведенный конкурс предусматривает, что каждый из 45 благовещенских маршрутов будет обслуживать лишь один предприниматель. Победители конкурса до первого апреля должны заключить с мэрией договоры. В соответствии с ними водители обязаны соблюдать установленный график движения, безопасность перевозки пассажиров и ряд других условий. При этом к участию в конкурсе допускались только машины, имеющие так называемый «сертификат одобрения типа транспортного средства». Именно с этим документом возникли проблемы у многих перевозчиков. Сертификаты есть только у «Газелей» - микроавтобусы корейского и японского производства с первого апреля не должны выходить на линии. Предприниматели считают областной закон и конкурс незаконными и не собираются уходить с маршрутов. По мнению перевозчиков, мэрия пытается пристроить на линии своих людей. «Когда маршрут приносил по 50 рублей в день, чиновникам было не до этого, мы сами со своими проблемами разбирались, - возмущалась одна пикетчица. - А как прибыль нормальная стала, так они решили и сюда влезть». Свой протест перевозчики выразили плакатами «Мы за демократию, но не за монархию», «Автобус в кредите, квартира в залоге, а мы без работы протянем ноги» и так далее. Мэрию от митингующих охраняло более двух десятков милиционеров, включая и начальника областного управления ГИБДД Александра Болгова. - Сюда их понагнали, а в квартале на всякий случай еще один автобус с ОМОНом стоит, - с некоторой гордостью заметил один из предпринимателей. - Я бы с радостью всех их выпустил на маршруты, но это не моя прерогатива, - отбивался от митингующих и журналистов Александр Болгов. - Предприниматель должен сам доказать, что его транспортное средство приспособлено для работы на маршрутах, а если они обманули на таможне, сказали, что везут для личных целей, то мы здесь при чем? Дождавшись скопления журналистов, пикетчики начали хором скандировать: «Мэр, выходи!» и «Мэра! Мэра!». Однако вместо градоначальника Александра Мигули к пикетчикам вышел его заместитель Андрей Донец. Он пригласил нескольких представителей в кабинет к мэру, однако маршрутчики ответили отказом. - Пусть к людям выходит, а не прячется за чужие спины, -возмущались митингующие. - Как дело к выборам было, так постоянно в народ ходил, а сейчас что, не барское дело? Не став выслушивать оскорбления, Андрей Донец вернулся в мэрию. Тем временем предприниматели обсуждали дальнейшие действия. - Давайте соберем 15 грамотных перевозчиков и отправим их к мэру, - предложил один из организаторов митинга. - Пусть пойдут и все запротоколируют, нам надо получить его обещание. - Зачем? Чтобы их СМИ сказали, что мэр нас принял и все будет хорошо?! - не согласились с этим предложением другие пикетчики. - Вы посмотрите, кто громче всех возмущается, это ведь не водители, - отметил присутствующий на митинге начальник городского транспортного управления Олег Авдеев. - Просто у многих бизнес построен на поставке импортных автобусов и запчастей, вот они и вносят смуту. Первого апреля на линии намерены выйти как победители конкурса, так и проигравшие, ранее работавшие на городских маршрутах. - Лицензия у меня есть, правила я не нарушаю - за что меня могут штрафовать? Да ни за что! - возмущался водитель стоявшей у «зеленого дома» «Истаны». Впрочем, транспортники уверены в обратном. - Многим импортным машинам не место на линии, - считает госинспектор управления госавтодорожного надзора по Амурской области Денис Будкин. - Недавно был свидетелем случая, как «Газель» в небольшое ДТП попала - ее справа легковушка прижала. Так водитель открыл задние двери и помог пассажирам выйти, я даже попросил ему благодарность объявить. А у тех же «корейцев» в случае аварии пассажиры не выберутся из микроавтобуса! И представители надзорных органов, и чиновники утверждают, что предпринимателей уже два года предупреждали о скором запрете несертифицированных «микриков», однако те попросту отмахивались. В свою очередь маршрутчики считают такие запреты незаконными и уже направили исковые заявления об обжаловании итогов конкурса в арбитражный суд Амурской области.