Как сообщают информагентства, в соседнем Хабаровске и Владивостоке с первого апреля ценники на автозаправках уже переписали, приплюсовав около 50 копеек. В Благовещенске сейчас литр бензина АИ-95 в среднем стоит 18,50 - 19 рублей, АИ-76 - 16 рублей, АИ-92 - 18 рублей, дизельное топливо - 17 рублей. Владельцы амурских АЗС пока об изменениях не говорят и прогнозов не делают. «На территории области нет нефтяных заводов, скважин, так что от нас ничего не зависит - мы «завязаны» на оптовых ценах», констатируют представители компаний. - Мелкооптовая цена на некоторые марки бензина за тонну уже повысилась на 100 - 200 рублей с начала месяца, но розничная пока все равно остается прежней, - ответил на вопрос менеджер по сбыту ООО «Роснефть-Востокнефтепродукт» Сергей Невзоров. - Наши оптовые поставщики держат одинаковый ценник, - сообщил исполнительный директор Амурской нефтяной компании Андрей Литвиненко, - поэтому мы также его не поднимаем. И в будущем стоимость ГСМ будет зависеть от них. Как «АП» сообщили в Амурстате, в целом по области цены на бензин на прошлой неделе снизились примерно на 1 - 2 процента. Но подорожание, говорят специалисты, неизбежно. Даже несмотря на инициативы правительства. В конце марта премьер-министр Михаил Фрадков обратился к руководителям крупнейших нефтяных компаний с просьбой сдержать рост цен на ГСМ на время весенней посевной. По мнению экспертов, нефтяники пойдут на «добровольное ограничение» при условии, что правительство тоже пойдет им навстречу. Как пишет газета «Коммерсант», скорее всего цены на солярку будут заморожены, а на бензин, наоборот, станут расти. Цель правительства вполне ясна: из-за морозов зимой 2005 - 2006 годов потребности сельского хозяйства в топливе в эту посевную вырастут. Повышенный спрос на дизельное топливо по рыночной логике должен вызвать рост цен на ГСМ во всей стране. В итоге повысятся цены на аграрную продукцию до конца 2006 года. Это уже не первый случай, когда чиновники пытаются договориться о правилах игры на топливном рынке. В конце сентября прошлого года нефтяники России по настоянию правительства приняли решение заморозить цены на бензин. Однако жителей Приамурья мораторий тогда не коснулся - рынок продолжал жить по своим правилам, и в ноябре ценник вырос. Некоторые амурские представители нефтяного бизнеса и сами не верят в реальность замораживания цен. Амурские аграрии к инициативе правительства отнеслись скептически. Например, на год агрофирме «Партизан» необходимо 2,5 тысячи тонн дизельного топлива и до тонны бензина, уходит на это около 50 млн. рублей. Поэтому предприятие, зная, как «прыгает» цена горючего, предпочло запастись им заранее. - Я видел по телевизору, как Фрадков просил нефтяников сдержать цены, но этого сделано не будет! - возмутился директор агрофирмы «Партизан» Геннадий Зражевский. - Зная отношение государства к сельскому хозяйству, это настоящий блеф! Мы уже закупили запас ГСМ, которого хватит на весеннюю посевную, начнем скоро сеять. На региональном уровне о фиксированных ценах для аграриев позаботились заранее. Как нам сообщили в ГУП Амурской области «Агро», конкурс на поставку ГСМ для весенней посевной кампании для сельхозпредприятий был проведен в феврале. Победителем признан «Амурнефтепродукт», который поставит топливо 260 хозяйствам области, сумма контракта - 60 млн. рублей. Но это лишь от потребности аграриев. - Жесткие меры правительству нужно было принять еще вчера, - уверен директор ГУП «Агро» Николай Калугин. - Из года в год цены на ГСМ растут. Ну как это так? Литр горючего стоит столько же, сколько три килограмма сои! Выход только один: нужно ликвидировать диспаритет цен между стоимостью сельхозпродукции и ГСМ. Кстати, есть мнение, что солярка дорожает не только из-за спроса аграриев. В последнее время в Благовещен-ске и других территориях области увеличилось количество машин, работающих на дизтопливе. Это японские мини-грузовики, «пазики», микроавтобусы, джипы.