После того как мэрия Благовещенска насильно «поставила» в гаражи японский и корейский транспорт, отказала владельцам «пожилых» автомобилей в выходе на маршрут, количество микроавтобусов сократилось почти вполовину. Сейчас по улицам областного центра официально ездят около 250 «Газелей». На остановках выстраиваются очереди. - Если раньше «четверка» ходила каждые 10 минут, сейчас я жду ее по полчаса, - жалуется Елена Петровна, проживающая в районе улиц Ленина - Лазо. - Вчера ехала стоя вместе еще с тремя людьми. Водитель ругается, говорит, что это нарушение техники безопасности. А что делать, на работу опаздывать? - добавляет бухгалтер Ольга Федорчук. Тем не менее многие, самые рисковые, частные извозчики, не прошедшие конкурс, на работу все-таки выходят. Сотрудники транспортной инспекции с первого апреля задержали уже 15 автомобилистов, чье расписание не было согласовано с мэрией. Частников ждет штраф от трех до пяти тысяч рублей. - Они объясняют свою позицию тем, что судебная тяжба с горадминистрацией не закончена и правда мэрии не доказана, - комментирует ситуацию руководитель управления автодорожного надзора Владимир Злобин. - Сейчас водители, чьи машины не подходят по техническим характеристикам, должны приостановить свою деятельность. Если суд встанет на их сторону, то можно потребовать с мэрии возмещение ущерба за эти «нерабочие» дни. Перевозчики, работающие на законных основаниях, владельцев японских микриков конкурентами не считают. Последние вынуждены зарабатывать хлеб на менее популярных дорогах - чаще всего специалистам транспортной инспекции попадались нелегалы на 11-й и 29-й линиях. Путаницу в транспортную систему внесли и новые маршруты. С первого апреля закрыты четыре автотраектории, столько же было и открыто. Как оценивают специалисты, перемены небольшие: самые популярные улицы города продолжают обслуживать те же автобусы, что и раньше, убраны лишь дублирующиеся пути. Однако благовещенцев смущает нумерация автобусов: многие автомобили сопровождаются буквами «Т», «24п» исчез, но по аналогичному пути следует «25». Удобные, по мнению специалистов, новые маршруты благовещенцам пока не известны. Например, как отметил председатель организации частных извозчиков «Факс» Леонид Степанчук, линия номер 39 напрямую связывает районы КПП, железнодорожный и автовокзалы, ДВВКУ и горбольницу N 1. Также без пересадок можно проехать из Астрахановки в областную больницу на «пазике» с цифрой 38. Однако, чтобы дождаться этот автобус, придется немало померзнуть на остановке: обслуживать этот участок практически некому. - Водители, которые хотели работать на этих отдаленных дорогах, не прошли по конкурсу. Их машины не соответствовали жестким условиям отбора, - сообщил «АП» Леонид Николаевич. - Дефицит колес есть и на 20-м, 33-м, 29-м маршрутах. Чтобы помочь пассажирам разобраться в этих нововведениях, в течение 10 дней на остановках появятся карточки с указанием новых маршрутов и интервалов времени. Устанавливать их будут перевозчики «Факса» за средства самих предпринимателей - это оговорено контрактом, который заключен после их победы в конкурсе.