Правда, как было подчеркнуто, управляющая компания решает вопросы реформирования дальневосточной энергетики, поэтому в оперативное управление «Амурэнерго», которое пока продолжает осуществлять свои обычные функции, не внедряется. Наша энергетическая компания, как и прежде, занимается генерацией, транспортировкой и сбытом электрической и тепловой энергии. И будет осуществлять эти функции вплоть до первого января 2007 года. После этого срока «Амурэнерго» должно прекратить свое существование. Различные подразделения этой компании, как, впрочем, и других («Дальэнерго», «Хабаровскэнерго» и «Южное Якутскэнерго»), попадут в три новые специализированные компании: генерирующую, распределительную и сбытовую. Дальневосточная генерирующая компания (ДГК) уже зарегистрирована в конце прошлого года в Хабаровске на базе «Хабаровскэнерго». В ее состав войдут и наши генерирующие мощности: Благовещенская ТЭЦ и Райчихинская ГРЭС. На базе «Амурэнерго», как уже сообщала ранее «АП», зарегистрирована Дальневосточная распределительная сетевая компания (ДРСК). В нее перейдут сети и подстанции названных компаний. Место дислокации Дальневосточной энергетической компании (ДЭК), в чьем подчинении будут находиться ДГК и ДРСК, пока не определено. Как можно предположить, одеяло пытаются перетянуть на себя Владивосток и Хабаровск. Дальневосточная энергетическая компания должна приступить к работе также первого января 2007 года. Пока же в территориальных энергетических компаниях идет большая реорганизационная работа: надо определиться с тем, что кому переходит и на каких условиях, выстроить взаимоотношения с региональными властями, как можно менее болезненно провести миграцию персонала. Как заметил Виктор Чеславович, в процессе преобразований специалисты будут по максимуму сохранены, и для этого разработана особая программа. Подчеркнул он и тот факт, что реформирование не должно ухудшить не только положение энергетиков, но и негативно повлиять на тарифы, а также на подготовку к следующему отопительному сезону. Ведь главные цели затеянных реформ: повышение надежности и управляемости работы энергосистем Дальнего Востока, снижение издержек на производство, оптимизация электрического баланса и решение проблем перекрестного субсидирования. В перспективе авторы реформ видят конкуренцию между производителями электроэнергии на Дальнем Востоке, которая в идеале должна привести к снижению тарифов. Но как получится в реальности, пока сказать невозможно.