Каждый год в основном это новые ребята. На этот раз самым младшим новичком оказался ученик пятого класса! Хотя, разумеется, основная масса семинаристов - 9-, 10-, 11-классники. Уже постоянными завсегдатаями здесь стали ребята из Благовещенска, Свободного, Зеи и Шимановска, где существует своя школа юного литератора. Среди них - «ветераны» литературного движения, такие, как Маша Колесова из Зеи, Даша Марутина из Белогорского района, Виктор Дубов из поселка Чигири, которые приезжают на семинар уже три-четыре года. Работают с подрастающим поколением настоящие мастера этого дела. Писатели Галина Тарасова, Николай Маркелов, Нина Дьякова во главе с секретарем областной писательской организации Игорем Игнатенко, которого вообще особо представлять не надо. Впервые в этом году, помимо поэтической и прозаической секций, появилась и журналистская. В течение трех дней руководители «препарировали» творения ребят, разбирая каждую фразу, каждое слово. Все-таки это не конкурс, не фестиваль, а потому призовых мест здесь не раздавали. Но по итогам встреч, совместной работы над произведениями руководители все-таки определили десятку ребят, достигших в своем творчестве определенного уровня. Помимо грамот от областного Союза писателей, они получили приглашения на традиционную профильную смену для одаренных детей эстетической направленности. Одним из организаторов этого семинара является методист областного Центра эстетического воспитания Ирина Высоцкая. - Скажите, о чем сейчас пишут дети? - Девочки - все больше о любви. Такой возраст, изливают на бумагу то, что их больше всего волнует. Ребята помладше любят писать о природе, родных местах. О маме, кстати. И последнее время некоторых из ребят волнует тема смысла жизни. Или даже ее бессмысленности. Немного мрачновато, но, видимо, жизнь влияет на их творчество. По крайней мере, вопросы, поднимаемые ими, гораздо глубже, мудрее тех, что волновали нас в их возрасте. - Ставит ли семинар своей целью подготовку писателей? - Ни в коем случае! Это все-таки талант. Мы лишь хотим выявить и немного развить творческих людей. Помочь им не забросить свои способности. Не так важно, станут ли они писателями, важно, чтобы в дальнейшем они в любом деле поступали творчески.