Проблема в том, что в Тынде нет единой политики в этой области: идет стихийное развитие рекламного рынка. В прошлом году муниципальный совет принял решение, регламентирующее порядок размещения наружной рекламы. Но многие считают, что оно противоречит Федеральному закону «О рекламе». Тем не менее отдел архитектуры вправе согласовывать эскизы наружной рекламы и места ее размещения. Разрешение на установку наружной рекламы в соответствии с федеральным законом выдают органы местного самоуправления. Но получить добро от зодчих, как оказалось, совсем непросто. Между предпринимателями и архитекторами начались споры вокруг такого понятия, как красота. - Я, как архитектор, считаю, что реклама должна вписываться в ансамбль города, - высказал свою позицию главный архитектор Тынды Анатолий Семенов. - Красота нигде в документах не прописана, ее надо чувствовать и видеть. Сейчас модно размещать полуголых женщин или мужчин. Может, кому-то это и нравится, но лично мне - нет, и свое мнение я высказываю в комиссии. - Самое ужасное для меня, что администрация решает, как должна выглядеть рекламная вывеска, - объясняет суть споров Ольга Водопьянова, директор рекламного агентства. - Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что отдел архитектуры далек от таких понятий, как брендинг, логотип, корпоративные цвета, чиновники мало что знают о правилах рекламы. Запретили вывешивать баннер с милыми девушками в очках. Говорят: мол, слишком открыта грудь. Вот уже несколько месяцев идет спор между администрацией и тындинским спортивным клубом. Предпринимателя оштрафовали на тысячу рублей за то, что он незаконно разместил вывеску с фотографиями атлетов. Мужчина и женщина, изображенные на щите, оказались слегка оголенными. - Щит не соответствует эстетическим нормам. Так мне сказали в отделе по архитектуре. Но где взять эти нормы?! - рассказывает о своей проблеме Евгений Ниткин, директор спортивного клуба. Суд признал действия городской административной комиссии неправомочными и встал на сторону предпринимателя. По мнению Фемиды, документы комиссии были составлены неправильно. Владелец здания - комитет по управлению муниципальным имуществом - намерен также обратиться в суд. Администрация города решила довести этот спор до конца и направила материалы о факте самовольно установленной рекламы в антимонопольный комитет в Благовещенск. Теперь специалисты областного уровня должны решить судьбу злополучной вывески с атлетами. - А если на фасаде торгового центра, где десятки бутиков, каждый будет размещать рекламу красоток в обнаженном виде, что из этого получится? - комментирует спор главный архитектор. - Может, кому-то и нравятся эти спортивные фигуры, но я считаю - им не место на фасадах. Я вообще против размещения рекламы на зданиях. Ситуацию в городе с наружной рекламой оцениваю как ужасную. - Щит-вывеску с атлетами я не намерен убирать, - говорит владелец клуба. - Буду продолжать борьбу. В Тынду приходят новые, современные формы наружной рекламы. Скоро в городе появятся билборды с подсветкой, уличный экран для трансляции рекламных роликов, а вместе с ними - все те же проблемы «эстетического содержания» рекламы. Как определить, соответствует изображение нормам или нет, и кто будет это решать? К спору о рекламе подключился и мэр Тынды Виктор Зубоваткин. - Я не против женщин в неглиже, наоборот, как мужчина - только «за». Другое дело, что все должно быть законно. Нужно наводить порядок на рынке наружной рекламы. И я уверен, что в ближайшее время мы выправим эту ситуацию, - поделился своей точкой зрения мэр города. Не все виды наружной рекламы можно размещать в северном городе из-за суровых климатических условий. Специалисты говорят, что зимой не выдержат сильных морозов, например, неоновые вывески. Но, по заверениям рекламщиков, Тында все равно скоро будет, как и положено столице, светиться в лучах рекламы и радовать горожан своими яркими красками. А что касается понятия красоты, то дизайнеры и архитекторы готовы пойти на компромисс и сообща все же найти ее эталон.