- В предстоящую пятницу мы проведем совещание на эту тему. На него приглашены и бизнесмены, и пограничники, и таможенники, - сообщил Александр Владимирович. - Из Москвы еще не поступило никаких документов, поэтому на встрече мы должны лишь принципиально определиться. Диалог будет кратким: готово ли, допустим, ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО», которое является владельцем здания порта, продать его? Если «да», тогда оценивайте, представляйте документы, сколько это стоит. Мы их передадим в Москву. - А если не согласятся, то что? - Тогда скажем руководителю «АмурАССО» Владимиру Сушкову: теперь мы знаем вашу позицию. Значит, таможне надо заказывать проект, просить в Москве деньги и строить новое здание. В решении данной проблемы только два возможных варианта. Что касается самого Владимира Сушкова, то он выразил недоумение по поводу выступления президента на заседании совета министров: - На днях в Санкт-Петербурге на презентации вагонного таможенного терминала Путин сказал, что нужно привлекать любые средства для строительства терминала, за исключением иностранного капитала, чтобы Россия была независима от иностранных портов и государств. То есть он четко дал понять, что надо привлекать к этому и частный бизнес... Что касается перехода, то помещения переданы пограничникам и таможенникам в безвозмездное пользование. Так что отбирать у нас ничего не надо, да и практически нечего. Начальник Благовещен-ской таможни Виталий Гриднев удивился этой позиции предпринимателя: - Мы на безвозмездной основе арендуем у «АмурАССО» в здании речного вокзала только два зала - для въезда и выезда. Политика президента и правительства сегодня направлена на то, чтобы в стране не было переходов, где здания и сооружения находятся в частных руках. А это значит, что обязательно будет подниматься вопрос и о передаче таможне этого здания. Естественно, что все бизнесмены встанут на дыбы. Кому понравится отдавать то, что они так холили и лелеяли, получая, как сказал президент, «экономический экстаз». Слова, конечно, жесткие, но в принципе так и есть. Даже если мы и арендуем помещения на безвозмездной основе, все равно есть элемент воздействия - мы зависим в плане коммуникаций, подъездных путей... Когда речь зашла о грузовой таможне, Виталий Гриднев напомнил: после визитов в Приамурье Фрадков, а до этого и Греф раскритиковали «безобразия» на грузовом пункте пропуска. А именно то, в каких условиях размещаются контролирующие службы - пограничники и таможенники. Руководство торгового порта начало строительство нового здания. Недавно в Москве приняли решение, что Благовещенская таможня выкупит у торгового порта грузовой переход. Минэкономразвития уже выделило на эти цели таможне 25 миллионов рублей. Теперь все зависит от позиции руководства торгового порта «Благовещенск». Однако если какая-то из сторон откажется передавать здание и будет принято решение о строительстве нового, то, возможно, таможню вообще закроют. - Она откроется только после того, как будет построено и оснащено новое здание, - предостерег начальник таможни. - Мое мнение: все должно быть в одних руках, должен быть единый орган, который будет контролировать работу государственных пунктов пропуска. Оснащать пункты пропуска, которые принадлежат частным лицам, на деньги государства - это абсурд. Кому от правительственных решений, как говорится, ни холодно ни жарко, так это области. По большому счету, сказал А. Гордеев, таможенные дела - это вопросы федеральные. У администрации от таможен - одна головная боль и никакой экономической заинтересованности. За прошлый год благовещенская таможня перечислила в федеральный бюджет больше миллиарда рублей. И ни копейки от этих денег не осталось ни в Амурской области, ни в Благовещенске.