Максимально допустимая скорость — 90 км в час Представьте себе ситуацию: гоночная, достаточно пересеченная трасса, ликующие зрители вопят, поддерживая свои экипажи. Только вместо пролетающих практически по воздуху гоночных машин по дороге пылят самые обычные (хотя и мощные) «легковушки» с отнюдь не крейсерской скоростью. Опытный глаз водителя сразу видит, что несутся авто под 60 - 70 километров в час. Но именно так и проходят гонки третьей категории. Пресс-секретарь АФА Павел Ермаков пояснил, что в общем списке ралли Российской Федерации третью строчку занимают именно любительские соревнования. - В отличие от профессиональных состязаний здесь нет отбора участников, - добавил он. - Прийти может любой человек, достигший 18 лет, имеющий права и автомобиль в рабочем состоянии. Машина подходит любая. Для сравнения: на ралли профессиональных категорий машины должны быть оборудованы защитным каркасом, армированным дном. Все потому, что на таких состязаниях есть этапы, которые гонщики проходят с максимальной скоростью, а потому должны быть профессионалами в своем деле. На ралли третьей категории скоростных этапов нет. Задача участников - пройти трассу как можно быстрее, но с соблюдением всех Правил дорожного движения. Поэтому большую часть пути машины будут ехать со скоростью 40 -60 км/час. Максимально допустимая скорость на отдельных участках - 90. Приехать первым и стать последним Естественно, возникает вопрос: а не начнут ли участники ралли ради победы нарушать Правила дорожного движения? Павел Ермаков решил, что это маловероятно. На трассу выйдут все судьи областной федерации автоспорта - большие профессионалы своего дела. Сама трасса - 104 километра - разделена на несколько этапов. На каждый из них рассчитано приблизительное время, за которое экипаж может пройти дистанцию, не нарушая правил. Если спортсмены проедут его чересчур быстро, они получат за это штрафные баллы. Такие же штрафы назначаются за излишне медленное прохождение участка. Вот так: можно приехать самым первым, а занять последнее место. Интересная особенность ралли: состязание будет проходить не за городом, не на специальном автодроме, а на обычных дорогах общего пользования. Конечно, не в центре, а за городом. На вчерашний день заявки на участие в ралли подали пять команд. Состоит каждый экипаж из двух человек - водителя и штурмана. - Одна пара - полностью женская, - добавляет Павел. - Водителю - 18 лет. Девушка только-только получила права. Ее напарнице вообще 16. Ее допустили к соревнованиям лишь потому, что она в команде будет штурманом. И обе девушки очень сильно хотят участвовать в соревнованиях. Что ж, дождемся 7 мая, когда машины многочисленных участников заполнят Игнатьевское шоссе, с которого начинается первый этап ралли.