На сегодняшний день задолженность превышает 136 миллионов рублей. По словам начальника Тындинского отделения ДВЖД Георгия Щербакова, недостаток этой суммы значительно осложнит подготовку к предстоящему отопительному сезону. В результате могут пострадать люди: железнодорожная котельная обеспечивает теплом и горячей водой 40 тысяч жителей Тынды. Получить причитающиеся деньги с местного бюджета железнодорожники уже не рассчитывают, поэтому обратились к областным властям. В настоящий момент Тындинское отделение ДВЖД по решению арбитражного суда выплачивает в казну Приамурья налог на прибыль за 2002 - 2005 годы - всего 46 миллионов рублей. Эту сумму в качестве уплаты части долга и попросил вернуть Щербаков. Из долговой ямы Тында собственными силами не выберется, подтвердила заместитель начальника департамента ЖКХ Ирина Савельева. Из всех выпадающих доходов железной дороги по области (а это 600 миллионов рублей) 25 процентов приходится на Тынду. В такой ситуации не спасет и очередное повышение коммунальных тарифов. Уже сегодня в столице БАМа они составляют 126 процентов из возможных 129. Оставшиеся три процента - слишком незначительная сумма. По словам председателя комитета по бюджету, налогам и финансам облсовета Натальи Пугачевой, это проблема не только Тынды, но и Белогорска, Сковородинского, Магдагачинского районов. К разрухе ЖКХ и огромным долгам привело отсутствие нормальной тарифной политики. - Тарифы вершили на местах, и это была политика заигрывания с населением, - говорит Наталья Васильевна. - Поддерживая на протяжении нескольких лет баланс между экономически обоснованным повышением тарифов и поддержкой населения, к 2006 году мы бы испытывали меньше трудностей в сфере ЖКХ. - Я бы поддержал железнодорожников, - высказался депутат Анатолий Белоногов. - Необходимо рекомендовать администрации области направить 46 миллионов в бюджет Тынды. Иначе долговой ком будет нарастать. - Помочь необходимо, - согласилась Наталья Пугачева. - Железная дорога оказывает услуги населению на протяжении многих лет, но она ведь не бездонная бочка. - Очень печально, что мы все так решаем, на пальцах, - заявил председатель комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области Петр Хлестунов. - В ближайшее время также обратится Белогорск. Почему не завтра? Депутатам надо довести ситуацию до абсурда, а чиновникам - ничего не делать. Нам надо людей защищать, а не долги раздавать, - добавил он. - Эти вещи нельзя разделять, - возразила Ирина Савельева. - Мы защитили население, которому железная дорога подала тепло, воду. Но пострадала другая часть тындинцев. Железнодорожники - тоже люди. Возможно, из-за долгов они не получили зарплату, положенные льготы. В итоге депутаты решили вопрос в пользу Тындинского отделения ДВЖД. Однако теперь железнодорожникам необходимо дождаться решения администрации области.

Возрастная категория материалов: 18+