Закон пережил не один суд, где требовали признать его противоречащим федеральному законодательству, в документ вносили изменения. Однако норма (которую частные перевозчики считают корнем зла) - об одобрении типа транспортного средства - осталась в силе. На апрельской сессии депутатам предложили исключить эту норму из закона. Прежде чем принять решение, народные избранники дали возможность высказаться всем заинтересованным сторонам и организовали депутатские слушания. Первым слово взял начальник благовещенского отдела по транспортному обслуживанию населения Олег Авдеев. Он в который раз сообщил присутствующим о благих намерениях городских властей - навести порядок на дорогах областного центра. - При развитии бизнеса нельзя забывать о потребителях, в данном случае о пассажирах, - настаивал Олег Авдеев. - Если раньше ситуация на дорогах была хаотичной, страдали люди, то сейчас, с принятием областного закона, происходит становление определенной системы. Естественно, появились недовольные, которые считают, что закон писан не для них. Но законопослушных большинство, и они не митингуют, а работают. Представитель Благовещенской общественной организации автопредпринимателей «Факс» Леонид Степанчук в случае принятия «неугодного» решения и вовсе пригрозил бунтом. Он напомнил депутатам, что до проведения конкурса и сам ратовал за отмену пункта о сертификации. Но время ушло, Степанчук передумал. - Если вы отмените эту норму сейчас, в городе наступит хаос, - уверенно заявил автоперевозчик. - Я знаю настроение водителей «Газелей»: если нам предложат провести еще один конкурс, то порядка в городе не будет. Вместо этой кучки недовольных «корейцев» вы увидите море «Газелей». И результаты от этих акций будут гораздо плачевнее для властей. - Довольно-таки странно, что человек сначала выдвигал одни требования, а потом его мнение поменялось. Это похоже на определенный экономический интерес, - парировал юрист, представляющий проигравших конкурс частников. - Никто не спорит, закон нужен, но вопрос в том, каким образом он применяется. По его словам, в законе необходимо более четко расписать фразу «одобрение типа транспортного средства». На самом деле это - процедура, причем бывшие в употреблении машины сертификации не подлежат. Согласно постановлению Государственного комитета России по стандартизации и метрологии, наличие ПТС у таких автомобилей является подтверждением типа транспортного средства. Выслушав мнения представителей администраций, федеральных структур, народные избранники дали слово и частникам, проигравшим конкурс. - Прикрываясь законом, нас оставили без работы, - заявила предпринимательница Нина Ошлыкова. - Я потеряла место, и таких много, а за счет нас, например, у господина Степанчука машин стало намного больше. Заинтересованные люди увеличили количество автобусов, а нас выкинули на улицу. О какой экономической  незаинтересованности вы говорите?! Что, предприниматели сегодня работают бесплатно? Каждая машина везет им деньги. - О какой безопасности идет речь? По утрам «Газели», вопреки всем правилам безопасности, возят по 18 человек! - гневно обратилась к городским властям еще одна предпринимательница. - Вы столкнули лбами людей, которые вместе начинали работать. В итоге слушаний народные избранники объявили, что по рассмотренному вопросу создана редакционная комиссия. Она обобщит все предложения, примет рекомендации и вынесет их на майскую сессию облсовета.

Возрастная категория материалов: 18+