В год наши речники вывозят в Китай свыше 40 тысяч кубометров древесины. - Сегодня в Поднебесную ушла и первая партия рельс, - рассказал начальник службы движения ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Юрий Никулин. - Всего планируем переплавить нашим соседям более 12 тысяч тонн. С понедельника начнем торговать и металлоломом. Также в этом году продолжим заниматься поставкой песка и гравия – в 2005-м продали два миллиона тонн такого груза. Спрос на этот вид строительных материалов постоянно растет. По словам Юрия Никулина, увеличить в этом году грузооборот вряд ли удастся. Все зависит от уровня воды в Амуре и Зее. А в последнее время реки сильно обмелели. По сравнению с благовещенскими коллегами, у свободненцев не все так благополучно. У Свободненского речного порта нет средств, чтобы начать сезон. Девятого мая в городе открылась только паромная переправа Свободный – Введеново. По словам директора ООО «Суражевское» Геннадия Чарыкова, еще два года назад суда выходили в Зею первого мая. В прошлом году из-за несвоевременного финансирования навигация открылась только в середине июня. - Чтобы начать работу, нам необходимо хотя бы восемь миллионов рублей, - говорит Геннадий Чарыков. - В начале мая мы просили у областных властей необходимую часть суммы, однако пока денег не поступало. Кстати, за поставки угля с нами до сих пор не рассчиталась администрация Зеи. Они должны один миллион рублей. Несмотря на финансовые проблемы, свободненские суда готовятся к плаванию. Уже более двух месяцев пароходы проверяют пожарная и судоходная инспекция. Основная работа порта – доставка угля на север Приамурья – Зею, Зейский и Мазановский районы. В прошлом году в эти территории переправили 40 тысяч тонн твердого топлива. - В этом году мы планируем доставить на север свыше 80 тысяч тонн угля, - рассказывает директор «Суражевского». - Раньше в порт топливо поступало из Читинской области, сейчас основная часть будет приходить из Райчихинска. Поставки увеличатся в два раза. Кроме угля, свободненские речники осуществляют коммерческие рейсы в Китай. В Поднебесную они переправляют лес и металлолом. Прошлым летом соседям было отправлено свыше 20 тысяч тон грузов. По словам Геннадия Чарыкова, этим летом, если финансирование навигации окажется на должном уровне и из областного бюджета выделят около 40 миллионов рублей, грузооборот не уменьшится. Однако когда поступят деньги из казны Приамурья, в Свободном не знают. Но надеются изыскать часть средств и начать навигацию уже на будущей неделе.

Возрастная категория материалов: 18+