Шалимов был взят под стражу в зале суда. Уголовное дело в отношении Бориса Шалимова было возбуждено весной 2004 года. Экс-чиновника обвинили в присвоении и растрате бюджетных средств (ч. 3 ст. 160 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ) и незаконном участии в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ). По данным следствия, он израсходовал 750 тысяч рублей из районного бюджета: 150 пошло на личные цели, 600 — на обучение чиновников сайентологии. По инициативе Шалимова его сотрудники участвовали в семинарах по управлению в московском филиале института Рона Хаббарда (основатель сайентологии и дианетики). Гособвинитель, заместитель прокурора Сковородинского района Александр Михалев, отозвался о деле как о «длительной и кропотливой работе, в ходе которой с прошлого сентября было допрошено более 80 свидетелей и потерпевших».

— Суд не то чтобы предвзят, но приговор представляет собой расширенное обвинительное заключение прокуратуры, — говорит двоюродный брат Шалимова Ярослав Каменюка. — Не будь в деле упоминаний о сайентологии и дианетике, то и отношение к процессу, и приговор были бы проще и мягче.

При этом родные делают акцент на том, что учение Хаббарда в России не запрещено, а значит, вполне законно. Сам обвиняемый признал членство в Международной ассоциации сайентологов, но заявил, что не имеет отношения к действующей в России организации хаббардистов «Вайс-СНГ». Судья Андрей Ильиных решил иначе, процитировав при этом письмо Борису Шалимову из сайентологического центра. По мнению судьи, его содержание полностью указывает на принадлежность обвиняемого к членству в МАС и в «Вайс-СНГ».

—  Подчиненные Шалимова обучались в московской фирме сайентологическим технологиям администрирования, — утверждало обвинение. — При этом необходимой для учебных организаций госаккредитации у фирмы нет, а стоимость обучения дороже, чем в других учреждениях.

— Это была не учеба, а консультации, — парировала защита. — А то, что стоили они дороже, чем обучение в дальневосточных вузах, так и эффект выше — доходы районного бюджета выросли и по этой причине. Средства, выделенные райсоветом на решение жилищного вопроса главы, также использовались с нарушением.

По версии прокуратуры, деньги должны были идти на покупку жилья, а не на оплату ссуды, которую Шалимов взял ранее. И квартира при этом должна оставаться в муниципальной собственности. Обвиняемый и его адвокаты утверждают, что если и были нарушения, то непреднамеренные. К тому же бюджетные деньги (150 тысяч рублей) чиновник вернул. Что касается незаконного участия в предпринимательской деятельности, то обвинение решило, что в поставках товаров и оказании услуг глава района отдавал преимущество фирме «Ника», которой руководили родственники его жены, а сам Шалимов до избрания был ее учредителем. За три года предприятие получило из районного бюджета около 3,5 миллионa рублей, а за это перечислило на погашение взятой Шалимовым ссуды 105 тысяч рублей.

Аргументы защиты: 21 фирма поставила товаров и услуг на сумму, большую, чем «Ника». А ссуду предприятие гасило, потому что таким образом рассчитывалось за аренду принадлежавшего Шалимову здания. В итоге суд признал вину экс-чиновника по всем трем пунктам.

— По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить наказание в виде 2 лет и 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях в течение 2 лет, — огласил приговор судья. — Кроме того, райсуд решил, что Шалимов должен возместить нанесенный району ущерб в размере 641 тысячи рублей. Сразу после оглашения приговора обвиняемый был взят под стражу — Шалимова отвели в отдельный кабинет, где он сдал милиционерам галстук и брючный ремень.

— Завтра привозите передачу: вещи соберите и паспорт обязательно, — передавая галстук с ремнем родственникам, сказал сотрудник РОВД. — Еще он попросил через адвоката передать ему бланк ходатайства.

Минут через десять Бориса Шалимова в наручниках вывели из здания суда, посадили в милицейский «уазик» и увезли. Близкие обвиняемого заявили, что «решение суда было необъективным, поскольку основывалось на недопустимых доказательствах».

— Мы будем добиваться полностью оправдательного приговора, другой нас не устраивает, — сообщил Ярослав Каменюка. — Мы полностью уверены в его невиновности.

До Бориса Шалимова правоохранительные органы интересовались многими чиновниками. Экс-главе Тамбовского района Сергею Ткаченко вменяли нецелевое расходование бюджетных средств — для чиновника построили коттедж за три миллиона рублей. Однако и районный, и областной суд осенью прошлого года полностью оправдали Ткаченко. Другой бывший глава — мэр Зеи Анатолий Корыткин — тоже въехал в дом, построенный почти за семь миллионов бюджетных рублей. Прокуратура вела расследование, но уголовное дело так и не было возбуждено. А над делом нынешнего главы Магдагачинского района Анатолия Кучеренко продолжают работать следователи. Его подозревают в необоснованном расходовании средств районного бюджета на строительство стадиона «Локомотив» на общую сумму 654 тысячи рублей.

Возрастная категория материалов: 18+