Злосчастными автобусами с автотранспортными предприятиями Приамурья рассчитались за долги 2005 года по перевозке льготников. Для возмещения этих расходов из федерального бюджета нашей области выделили 35,9 миллиона рублей. Главным распорядителем средств стал департамент социальной защиты населения. 13 миллионов амурские АТП получили, что называется, живыми деньгами. Оставшиеся 22,7 миллиона пошли на приобретение подвижного состава для предприятий: 27 автобусов российского производства и стольких же Daewoo. Результаты проведенной проверки амурским парламентариям на последней сессии облсовета озвучила председатель контрольно-счетной палаты Ольга Бродская. Поставщиком «корейцев» по итогам проведенного конкурса определено ЗАО «АльфаМедиаГрупп». - Это акционерное общество должно было быть первым, кого следовало исключить из числа конкурсантов, - заявила Бродская. - «АльфаМедиаГрупп» не выполняет обязательств по уплате налогов и обязательных платежей. С выполнением условий заключенных договоров на поставку автобусов фирма также не торопилась. Долгожданные Daewoo пришли в область с просрочкой от 41 до 106 дней. Представители КСП рассчитали, что размер неустойки, который необходимо предъявить департаментом социальной защиты населения поставщику, составляет более одного миллиона рублей. Чиновники направили в адрес ЗАО «АльфаМедиа-Групп» официальные претензии, но дальше дело не пошло. Еще одна претензия к чиновникам - это техническое состояние машин. Чтобы выпустить автобусы на линию, например, Райчихинскому ПАТП пришлось изрядно подлатать технику. По словам директора предприятия Андрея Тягло, только на предварительный ремонт ушло около 200 тысяч рублей, на основательный потребуется около полумиллиона. Вложить собственные средства в «новый» подвижной состав пришлось всем автотранспортным предприятиям. По заключению КСП, возместить дополнительные расходы АТП должен все тот же поставщик. Но, похоже, определить сумму и предъявить соответствующие требования «АльфаМедиаГрупп» некому. По словам Бродской, департамент соцзащиты самоустранился от решения этой проблемы, аргументируя тем, что это не входит в их компетенцию. С такой постановкой вопроса областные чиновники не согласны. - Денежные средства были предоставлены администрациям городов и районов, они сами работали с поставщиком, - говорит начальник департамента социальной защиты населения Александр Гальцев. - Местные власти и принимали эти автобусы. Все территории подписали акты приемки-передачи - к нам не поступило ни одной претензии. Однако, по мнению представителей КСП, несмотря на то, что были заключены трехсторонние договоры (заказчик - поставщик - получатель), ответственность за качество поставленной продукции все же лежит на заказчике. Кроме того, по ее словам, претензий и быть не могло, так как в заключенных договорах требования по минимальным техническим характеристикам и эксплуатационным показателям не предусмотрены. - Все автобусы закуплены по заявкам администраций городов и районов, руководителей автотранспортных предприятий, - подчеркнул начальник департамента соцзащиты. - Мы предлагали купить наши, русские автобусы, но, повторюсь, территории захотели именно эти, бывшие в употреблении машины. Они, конечно, не новые, которые стоят три миллиона рублей, и проходили на маршрутах по шесть лет. - Так их тогда вообще нельзя эксплуатировать, - возмутился депутат Владимир Шумилов. - Можно было бы отдать предприятиям эти деньги, и они бы сами купили не металлолом, а нормальный транспорт. С последним заявлением народного избранника согласны и транспортники. По словам директора Белогорского АТП Геннадия Михайлова, за поставку техники взялись не те люди. - Мы этими вопросами раньше никогда не занимались, - не стал отрицать Александр Гальцев. - Нарушения есть, мы это признаем. Специалистам департамента объявлено по выговору - премиальные в этом месяце они не получат. Материалы проверки департамента соцзащиты населения направлены в прокуратуру, УВД Амурской области, управление Федеральной антимонопольной службы. Как стало известно «АП», сейчас следственную проверку проводит отдел расследования особо важных уголовных дел областной прокуратуры.

Возрастная категория материалов: 18+